К концу 80-х годов проблема замены старой кабины, разработанной еще на ЗИЛе еще в конце 60-х годов, стала перед инженерами КамАЗа очень остро. Разработка собственной кабины никак не складывалась, поэтому заводчане обратились к иностранным компаниям.
В 1989 году ПО «КамАЗ» и австрийская фирма Altro Gmbh организовали совместное предприятие «Альткам». Странное название расшифровывалось просто: «Альтро-КамАЗ». Производство на мощностях Камского автозавода стартовало в 1990 году.
Первыми моделями стали двухосный седельный тягач КамАЗ-5425 и двухосный бортовой грузовик КамАЗ-5325. Позже появился трехосный бортовой грузовик КамАЗ-5320 и вариант грузовика КамАЗ-5325 с подъемной третьей осью (6х2).
Именно ранний трехосный вариант КамАЗ-5320 с номерами 36-го региона был сфотографирован на дорогах Воронежской области. Фотографии опубликовал паблик Вконтакте Дальнобойщики | В рейсе. Грузовик с увеличенными бортами работает в паре с двухосным прицепом и, судя по всему, перевозя зерно или подобные сельскохозяйственные культуры.
Обратите внимание на то, что кабина грузовиков с кабинами Sisu здорово отличалась в лучшую сторону от старых камазовских кабин. Передняя панель стала более объемной с клавишами, расположенными на практически горизонтальных поверхностях, а не вертикально, как у камазовской кабины.
В 1994 году производство грузовиков с кабинами Sisu было передано новому предприятию ОАО «Альткам-Т» из города Рассказово Тамбовской области. С этого времени логотип КамАЗ на кабине сменили на Альткам. Кроме того, оформление нижнего пояса кабины полностью позаимствовали от грузовиков Sisu, в то время, как у ранних грузовиков оно было другим. Вот посмотрите на грузовик Альткам:
Выпуск грузовиков Альткам продлился еще несколько лет и был завершен в 1998 году из-за раздела собственности. Последние изготовленные грузовики отличались югославскими кабинами FAP (старые лицензионные кабины от Mercedes-Benz).