Недавно к нам прислали на ремонт вот такой задний редуктор из Нижнего Новгорода. На первый взгляд было ощущение, что это редуктор с “утопленника”: внутри была эмульсия, все подшипники имели следы ржавчины. Но внутренности можно отмыть, а подшипники заменить. Проблема была в другом. Зубья главной пары были сильно повреждены. На самом деле увидеть такое можно очень редко. Даже на редукторах с пробегом более 300 тысяч километров на зубьях главной пары практически нет износа, а в этом случае был отломан кусок зуба. При детальном осмотре мы обнаружили причину такого нехарактерного повреждения. Центральная гайка хвостовика была откручена, что привело к повышенному люфту. Такое могло произойти только по причине грубого нарушения технологии ремонта, ведь на гайку нанесён специальный фиксатор резьбы, и она одноразовая, к тому же затягивается большим моментом более 300 Nm. На гайке с этого редуктора мы герметик не нашли, это говорит о том, что гайку использовали повторно. К сожалению, кач