Сегодня хотел поговорить о несоблюдении технологии ремонта.
Недавно к нам прислали на ремонт вот такой задний редуктор из Нижнего Новгорода.
На первый взгляд было ощущение, что это редуктор с “утопленника”: внутри была эмульсия, все подшипники имели следы ржавчины. Но внутренности можно отмыть, а подшипники заменить. Проблема была в другом. Зубья главной пары были сильно повреждены.
На самом деле увидеть такое можно очень редко. Даже на редукторах с пробегом более 300 тысяч километров на зубьях главной пары практически нет износа, а в этом случае был отломан кусок зуба.
При детальном осмотре мы обнаружили причину такого нехарактерного повреждения. Центральная гайка хвостовика была откручена, что привело к повышенному люфту.
Такое могло произойти только по причине грубого нарушения технологии ремонта, ведь на гайку нанесён специальный фиксатор резьбы, и она одноразовая, к тому же затягивается большим моментом более 300 Nm. На гайке с этого редуктора мы герметик не нашли, это говорит о том, что гайку использовали повторно.
К сожалению, качественно восстановить зубья главной пары невозможно, и редуктор не подлежит ремонту.
Друзья, старайтесь всегда менять детали разового монтажа, предписанные технологией ремонта. Иначе из-за копеечной гайки или болта можно “попасть” на более дорогостоящий ремонт.
О технологии ремонта заднего редуктора и деталях разового монтажа можно почитать здесь (Ремонт заднего редуктора S80, XC70, XC60, XC90) и задать все интересующие вопросы, на которые мы постараемся ответить.
Спасибо за внимание! Всем удачи!