Найти в Дзене
Винтажная парфюмерия

Духи "Лотос", Северное сияние

В детстве я пережила увлечение искусством Древнего Египта - часами разглядывала фотографии в альбомах и иллюстрации в книгах на эту тему. И мне тогда еще бросилось в глаза, что один из главных мотивов древнеегипетской орнаментики (в основном очень анималистичной) - это цветок лотоса.

Он обыгрывался в декоре зданий и помещений, в украшениях. В костюме использовались и стилизованные изображения лотоса, и живые цветы - в "Фараоне" говорилось о гирляндах из лепестков! Я вообще была неравнодушна к водным растениям, но в лотос просто влюбилась. Причем меня не интересовал его запах - с него достаточно было и красоты.

Голубой египетский лотос
Голубой египетский лотос

Интерес к аромату лотоса появился у меня, только когда я узнала про одноименные духи. Увы, я до сих пор не встречалась лицом к лицу с живым лотосом. Продавцы парфюмерных ингредиентов предлагают абсолюты сразу двух лотосов и описывают их так:
розовый лотос - экзотический цветочный аромат с пряными травяными нотами; белый лотос - более острый, чем у розового лотоса, со сладким цветочно-фруктовым букетом и анималистичными, кожаными нотами.
Оба варианта звучат многообещающе, но... Египетский лотос, как выяснилось, даже не родственник белому и розовому. Белый и розовый (он же красный) принадлежат к семейству лотосовых, а египетский - к семейству кувшинковых.

Розовый лотос
Розовый лотос

И ладно бы семейства - у них даже отряды разные! Так что египетский, он же нильский, он же голубой гораздо ближе к привычным нам кувшинкам. Говорят, что он пахнет слаще кувшинок. Вот пока и все, что удалось выяснить о его запахе. Но это, по большому счету, не имеет значения - потому что "Лотос" Северного сияния не пахнет ни водяными цветами, ни какими-то еще.

-4

Это запах в кабинете профессора египтологии - дореволюционной еще школы. Запах старого кожаного дивана, почти выветрившегося табака (профессору уже давно нельзя курить, но когда-то дым впитался в дерево стола и бумагу фолиантов). Eще в этих духах чувствуется пыль африканской пустыни, привезенная с раскопок вместе с сувенирами. Сладковатая пыль от песка и красной глины, от листьев папируса. И сквозь все это - воспоминание о нильской воде в жаркий сезон. Она не освежает, не вызывает желание напиться или поплавать - просто пахнет речной водой. А на самом дне аромата - легкая, едва уловимая сладость, словно засушенные лепестки (наверное, лотосовые!) в старом ботаническом атласе, картинки в котором проложены папиросной бумагой.
Это холодный аромат, потому что за окном не Фивы, а Петербург. В сущности, "Лотос" - северная мечта о далеком и, главное, давнем, Египте. Это сны сфинксов с Университетской набережной.

С.Остров, илл. к книге "Дочь болотного царя"
С.Остров, илл. к книге "Дочь болотного царя"

"И вот ровно год тому назад, ночью, когда серп новорожденной луны уже скрылся, принцесса отправилась в пустыню к мраморному сфинксу, отгребла песок от двери, что находилась в цоколе, и прошла по длинному коридору внутрь одной из больших пирамид, где покоилась мумия древнего фараона, – принцесса должна была склониться головой на грудь умершего и ждать откровения. Она исполнила все в точности, и ей было открыто во сне, что она должна лететь на север, в Данию, к глубокому болоту – место было обозначено точно – и сорвать там лотос, который коснется ее груди, когда она нырнет в глубину." (Г.Х. Андерсен, "Дочь болотного царя").