Ко мне обратились знакомые с просьбой дать оценку мобильному приложению по поиску фотографов. Они хотели получить от меня мое видение по этапам развития приложения.
Не большое отступление: у меня большой опыт создания и развития собственных приложений, а главное опыт вывода приложений в топ 10 на google play. Некоторые мои приложения были установлены более миллиона раз.
Вот ссылка на прилку фотографов: https://apps.apple.com/ru/app/wase/id1484944447
1. Мобильное приложение для услуг фотографов.
Оценка.
Для объективной оценки приложения желательно ознакомиться с ТЗ.
Понять какие задачи стояли перед разработчиком и дизайнером.
На данном этапе я расцениваю приложение как 1й шаг.
Приложение требует дальнейшей проработки.
В приложении много точек отказа от его использования.
Много навязываний решений
Нет ознакомительного «тура»
Пользователя сразу заставляют регистрироваться, вносить разные данные, да еще выбирать дату и адрес фотосессии.
А познакомиться? а рассказать о том какой это сервис?
Много сложностей в интуитивном понятии чего и как надо делать.
Личный кабинет не дает выбор интерфейса фотограф/клиент
А многие фотограф могут быть и клиентами, когда надо выбирать суб-поставщика, например мейкап.
Еще раз повторю очень много точек отказа от пользования приложением.
Сценарий приложения не учитывает поведенческую модель при выборе фотографа – логистику сделки.
Я бы назвал это приложение некой бета-версией на ошибках которой нажо строить следующую версию.
И это нормальный процесс.
Следующую версию с учетом всех ошибок можно будет запустить в эфир и далее, через год делать серьезный перестрой приложения – на основе опыта.
Если сейчас пустить приложение в рекламу (предложение пользователем), будет большой процеcс отказа, низкая клиентская активность, маленький выбор фотографов, или их низкий профессиональный уровень (профи не пойдет в такой продукт) – и как результат слив рекламного бюджета.
Решение:
Изучить тз и задачи к приложению и проекту в целом.
На основе анализа задач к проекту и ошибок реализации Создать сценарий действий потребителей проекта.
На этой основе сделать 2 тз:
на доработки приложения
на сайт с аналогичным движком.
Сайт нужен и на старте и всегда – он не конкурент приложению, он дополняет его.
Задача, сделать сайт быстро.
Пока создается сайт:
– создается рекламная кампания:
1. продакшн: креативы, видео, ричмедиа (идеи, дизайн, производство).
2. Прорабатываются аудитории (в сегменте фотограф и клиент), создаются аккаунты соцсетей, определяется сценарий контент-плана соцсетей.
3. Определяется концепция на использование pre-existing media и образов существующих медиа-фактов (IP) (блогерры, медийные лица, бренды, и т.п.). Создается КПП (календарно-производственный план) который включает в себя тайминги на участие в продакшене указанных лиц и партнеров.
3. Анализ сегмента аналогичных сервисов – в зоне комфорта и риска. Для дальнейшего ухода от реализации их утп и акцентированию работ на собственных утп, и/или заимствование грамотных решений.
4. и так далее...
Как будет создан сайт:
Старт рекламы – Вести рекламу на сайт.
Изучать модель поведения и предложения услуги.
Отрабатывать инструменты, сценарии, услуги.
Нарабатывать аудиторию (кодами ремаркетинга и сборов аудиторий).
Пока идут работы по созданию и/или рекламе сайта – идет доработка приложения.
Идет процесс оттачивания как самого проекта, так и инструментов и каналов его продвижения.
Задача вашего специалиста по маркетингу и рекламе – быть производственным продюсером всех процессов :
– понимать ваши цели
– определять задачи
– подбирать исполнителей и партнеров
– ставить им задачи, принимать результаты их работ
– и так далее…