Найти в Дзене
Стас Цветков

Рубрика "Хочу в it". Совет №2. Мобильное приложение по подбору фотографов

Ко мне обратились знакомые с просьбой дать оценку мобильному приложению по поиску фотографов. Они хотели получить от меня мое видение по этапам развития приложения.

Не большое отступление: у меня большой опыт создания и развития собственных приложений, а главное опыт вывода приложений в топ 10 на google play. Некоторые мои приложения были установлены более миллиона раз.

Вот ссылка на прилку фотографов: https://apps.apple.com/ru/app/wase/id1484944447

1. Мобильное приложение для услуг фотографов.   

Оценка. 

Для объективной оценки приложения желательно ознакомиться с ТЗ. 

Понять какие задачи стояли перед разработчиком и дизайнером. 

На данном этапе я расцениваю приложение как 1й шаг. 

Приложение требует дальнейшей проработки. 

В приложении много точек отказа от его использования.

Много навязываний решений

Нет ознакомительного «тура»

Пользователя сразу заставляют регистрироваться, вносить разные данные, да еще выбирать дату и адрес фотосессии. 

А познакомиться? а рассказать о том какой это сервис?

Много сложностей в интуитивном понятии чего и как надо делать. 

Личный кабинет не дает выбор интерфейса фотограф/клиент

А многие фотограф могут быть и клиентами, когда надо выбирать суб-поставщика, например мейкап. 

Еще раз повторю очень много точек отказа от пользования приложением. 

Сценарий приложения не учитывает поведенческую модель при выборе фотографа – логистику сделки. 

Я бы назвал это приложение некой бета-версией на ошибках которой нажо строить следующую версию. 

И это нормальный процесс. 

Следующую версию с учетом всех ошибок можно будет запустить в эфир и далее, через год делать серьезный перестрой приложения – на основе опыта. 

Если сейчас пустить приложение в рекламу (предложение пользователем), будет большой процеcс отказа, низкая клиентская активность, маленький выбор фотографов, или их низкий профессиональный уровень (профи не пойдет в такой продукт) – и как результат слив рекламного бюджета. 

Решение:

Изучить тз и задачи к приложению и проекту в целом.

На основе анализа задач к проекту и ошибок реализации Создать сценарий действий потребителей проекта. 

На этой основе сделать 2 тз:

на доработки приложения

на сайт с аналогичным движком. 

Сайт нужен и на старте и всегда – он не конкурент приложению, он дополняет его. 

Задача, сделать сайт быстро. 

Пока создается сайт:

– создается рекламная кампания:

1. продакшн: креативы, видео, ричмедиа (идеи, дизайн, производство). 

2. Прорабатываются аудитории (в сегменте фотограф и клиент), создаются аккаунты соцсетей, определяется сценарий контент-плана соцсетей. 

3. Определяется концепция на использование pre-existing media и образов существующих медиа-фактов (IP) (блогерры, медийные лица, бренды, и т.п.). Создается КПП (календарно-производственный план) который включает в себя тайминги на участие в продакшене указанных лиц и партнеров. 

3. Анализ сегмента аналогичных сервисов – в зоне комфорта и риска. Для дальнейшего ухода от реализации их утп и акцентированию работ на собственных утп, и/или заимствование грамотных решений. 

4. и так далее...

Как будет создан сайт:

Старт рекламы – Вести рекламу на сайт. 

Изучать модель поведения и предложения услуги. 

Отрабатывать инструменты, сценарии, услуги. 

Нарабатывать аудиторию (кодами ремаркетинга и сборов аудиторий). 

Пока идут работы по созданию и/или рекламе сайта –  идет доработка приложения. 

Идет процесс оттачивания как самого проекта, так и инструментов и каналов его продвижения. 

Задача вашего специалиста по маркетингу и рекламе – быть производственным продюсером всех процессов :

– понимать ваши цели

– определять задачи

– подбирать исполнителей и партнеров

– ставить им задачи, принимать результаты их работ

– и так далее…