Вот такой диковинный аппарат есть у меня в коллекции, внешне он мне чем-то напоминает креветку. Piaggio P.180 Avanti — итальянский самолёт, разработанный и производимый итальянской авиастроительной компанией «Пьяджо Аэро» под руководством Пьеро Феррари, вице-президента компании «Феррари». Самолёт выполнен по схеме моноплана с передним горизонтальным стабилизатором, Т-образным хвостовым оперением и силовой установкой с толкающими воздушными винтами. Несмотря на внешнюю схожесть с аэродинамической схемой «утка», самолёт к ней не относится , так как переднее оперение не имеет рулевых поверхностей (рули высоты и направления расположены как и в самолётах нормальной аэродинамической схемы). Однако переднем горизонтальном оперении, расположены закрылки, синхронизированные с основными закрылками на крыльях.
Воздушное судно Piaggio P.180 Avanti II (RA-01520) ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", используется филиалом "Аэроконтроль", оснащено автоматизированным комплексом летного контроля российского производства АСЛК-2005. Данное оборудование позволяет осуществлять регистрацию и документирование параметров средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной связи и светосигнального оборудования. Комплекс допущен к проведению летных проверок наземных средств системы инструментального захода на посадку.
Краткие ТТХ самолета:
- Длина: 14,41 м
- Размах крыла: 14,03 м
- Масса пустого: 3 400 кг
- Максимальная скорость: 732 км/ч
- Крейсерская скорость: 593 км/ч
- Потолок: 12 500 м
- Дальность полёта: 2 592 км (на высоте 11 900 м с аэронавигационным запасом)
- Максимальная взлётная масса: 5 239 кг
- Коммерческая загрузка: 907 кг
- Полезная загрузка: 1 860 кг
- Двигатели: 2× ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-66, 634 кВт каждый.
- Разбег: 869 м
- Пробег: 872 м
- Экипаж: 1-2 пилота
- Пассажировместимость: 9 человек
- Базовая цена: 7 000 000 $
Использована информация портала aviaport.ru