Вопрос о том, как продвигаться в Инстаграме, чтобы было эффективно, задают нам очень часто. Еще чаще спрашивают, что делать можно, а что категорически нельзя. Как раз о том, какие способы продвижения в Instagram нельзя использовать расскажем ниже.
Помните, что черные методы – это однозначное провоцирование алгоритмов Инстаграма. Помните, если вас поймают на месте преступления, расплата будет жестокой.
Массфолловинг, масслайкинг, масслукинг
Методы из одной обоймы. Смысл в том, что вы по каким-то критериям выделяете для себя интересную аудиторию, подписываетесь на нее с бизнес-аккаунта компании (с него же ставите лайки или просматриваете stories), таким образом привлекаете к себе внимание, так как пользователи получают уведомление о вашей активности. Часть аудитории уведомление проигнорирует, другая часть перейдет к вам и, возможно, захочет подписаться.
Массфолловить можно вручную, а можно через специальные сервисы, их сейчас пруд пруди. Стоимость использования совсем невысокая, зависит от масштабности массфолловинга. Но я не советую использовать сервисы, поскольку в этом случае вам необходимо открыть доступ к аккаунту для сторонней программы, а для Инстаграма это сигнал о мошенничестве с вашей стороны. Во-вторых, сервисы дают возможность делать очень много подписок, и это еще один сигнал, что активность нелегальная. Соответственно, использование сервисов – прямой путь к тому, чтобы выдать себя.
Но вот если заниматься массфолловингом вручную, точечно, совсем в небольших масштабах, то это будет безопасно для профиля и даже эффективно, так как даст вам приток аудитории.
Накрутка подписчиков
О том, почему нельзя накручивать подписчиков, а также лайки, комментарии, репосты и другие метрики активности, мы отдельно, обстоятельно и подробно рассказывали вот в этой статье.
Здесь только резюмируем. Если вы накручиваете без меры, то помните, что это:
- Бесполезно: не получаете ничего, кроме красивой цифры.
- Опасно: за накрутку грозят штрафы и санкции.
- Неэстетично: нет ничего глупее профиля с 10 тысячами подписчиков и 3 лайками под постом.
Но накрутка (представьте себе!) может быть полезна. Например, когда профиль только создан, только наполнен, и нужно запускать таргетированную рекламу, но как-то неуютно делать это, когда в графике «Подписчики» стоит нуль. Вот в этом случае как раз можно первую пару сотен человек накрутить, едва ли такую маленькую шалость заметят алгоритмы соцсети.
Массовые рассылки
Просто обожаем, когда в Директ приходит нечто подобное, особенно с учетом того, что никоим образом не озвучивали ранее свою заинтересованность в грузовых перевозках.
Еще ни разу не встречали человека, который был бы доволен, когда ему в личные сообщения валятся предложения от незнакомых компаний. Более того, в Инстаграме нет официального функционала (в отличие от того же ВК) для работы с рассылкой сообщений в ЛС. Для выполнения этой задачи используются сторонние сервисы. А все, что связано со сторонними сервисами, это нелегально и опасно, как и в массфолловинге.
На наш взгляд, массовые рассылки – это крайне неэффективный инструмент продвижения, особенно если речь идет об отправке сообщений на холодные базы. Единственно возможный вариант использования – это рассылка на подписчиков, то есть на пользователей, проявивших интерес к вашей организации. В этом случае можно допустить мысль, что ваше предложение людям будет интересно. Но помните, что даже рассылка подписчикам – это нарушение официальных правил, поэтому хорошенько подумайте, стоит ли оно того.
Чаты активности
Нужны лайки, сохранения и комментарии? Почему бы не прокачать их коллективно! Примерно так родилась идея о чатах активности. Суть метода состоит в том, что большое количество бизнес-аккаунтов объединяются в чат где-нибудь в Telegram или WhatsApp, и как только у кого-то из них выходит новый пост, все участники чата идут дружно его лайкать и комментировать. Такая вот взаимопомощь и выручка. :)
Зачем это нужно? Да все за тем же: чем больше активности под постами, тем больше внимания аудитории они получают. Понятно, что алгоритмы Инстаграма категорически против такой практики, ведь с ней вся их идея о реально популярных постах в ленте идет насмарку. Соответственно, любая искусственная активность, если ее раскусили, зарубается на корню.
Стоит ли использовать этот метод в работе? Примерно также, как массфолловинг. Вручную, точечно и дозировано. Тогда будет польза, а не вред.
Итог: что важно помнить при использовании черных методов
Они притягательны своей дешевизной по сравнению с тем же таргетом, а потому так популярны у бизнес-аккаунтов. Но если переборщить с их применением, гарантировано получите санкции в ответ. Поэтому секрет успеха прост: умеренное использование. Тогда ваш профиль не будет знать горя. :)
P.S. О том, как безопасно раскрутить аккаунт в Instagram, читайте тут.