Его рост всего лишь 1 м 57 см и тем не менее, его имя широко известно, и у него миллионы поклонников по всему миру. Когда он надевает школьную форму для живого выступления, он становится гигантом.
Непрерывно крутящийся дервиш, торнадо энергии, постоянное движение на сцене - это Ангус Янг! Очень громкая, резкая, грубая, прямолинейная, и даже тупая на первый взгляд гитарная партия - это тоже Ангус Янг!
Ангус Янг, крупнейшая фигура в истории рок-музыки, является, по сути, фронтменом AC/DC. Принято считать фронтменом вокалиста группы, но в AC/DC, к сожалению, были замены вокалистов, но никогда не было AC/DC без Ангуса Янга. Журнал Rolling Stone оценивает Ангуса Янга как двадцать четвертого в списке величайших гитаристов всех времен. Его чистая стоимость - более ста сорока миллионов долларов, и он является членом Зала славы рок-н-ролла. Ангус - просто фантастический артист, создавший свою собственную версию "утиного шага" Чака Берри на сцене, и при этом он почти всегда держал и держит в руках гитару Gibson SG.
Ангус Янг предпочитает Гибсон SG
Ангус Янг как-то однажды заявил, что он предпочитает SG вместо Les Paul по той простой причине, что Les Paul весит слишком много. При всём уважении к Les Paul, надо понимать, что обратная сторона его звука - это его вес, и неудивительно, что если вам придётся стоять и играть на Les Paul в течение двухчасового шоу, у вас заболит плечо. Gibson SG - намного более легкая гитара, чем Les Paul. Что же все-таки напоминает его форма - чертовские рога или крылья ангела? Видимо - крылья ангела, так как Gibson SG очень даже доступен по цене по сравнению, например, с Les Paul Standard. Какие еще преимущества у SG, кроме того, что они легче по весу и более доступны по цене в сравнении с Les Paul? Это более легкий доступ к верхним ладам.
Ну а как насчет звука? Звук не менее важен для всех гитаристов, чем удобство игры. Что лучше звучит - часто это уже субъективное мнение. Как одному человеку нравится шоколадное мороженое, а другому черносмородинное, то же можно сказать и о гитарном звуке. Если бы два гибсона были собаками, можно было бы сказать, что SG больше лает, а LP - больше рычит.
У Ангуса Янга есть несколько гитар SG. У него все еще есть, причём в рабочем состоянии, его тот самый первый SG, который он купил еще до существования AC/DC. В течение многих лет дата появления этой гитары была загадкой, поскольку сам Ангус не очень серьёзно относится к таким сведениям, но в последние годы на сайте Gibson указывается, что гитара выпущена в 1968 году. Следует упомянуть, что Angus Young также владеет и играет на пользовательских гитарах Jaydee SG, которые полностью смоделированы на основе оригинального дизайна Gibson. Что же касается Ангуса Янга и его взаимоотношений с Гибсоном, то на сегодняшний день Gibson производит две разные модели SG от Angus Young.
Gibson 2005 Angus Young signature SG - наиболее интересные особенности модели
Оба SG Gibson Angus Young смоделированы на основе одной и той же гитары. Модель 2005 копирует вариант SG, на котором Ангус играл несколько лет - с системой Lyre vibrola. Позже он отказался от этой системы, поскольку решил, что он не столь часто пользуется на сцене рычагом, чтобы иметь его на своей основной гитаре.
Lyre vibrola - достаточно интересная система. Она стояла на многих из самых ранних SG. Сейчас она выглядит как некий винтажный аксессуар, и Ангус сказал, что был момент, когда она, как и школьная форма, стала для него частью имиджа. Основной минус Lyre vibrola состоит в том, что при её использовании практически невозможно сохранить строй гитары, в отличие от многих современных тремоло-систем. Ангус Янг, как уже упоминалось, имеет небольшой рост. Поэтому неудивительно, что его руки тоже меньше обычных. Ширина грифа на модельных гитарах Angus Young меньше, чем обычные стандарты Gibson. Сайт Гибсона характеризует эти грифы как самые узкие. Цена на эти гитары в интернете колеблется от 2000 до 7000 долларов.
2013 Gibson Angus Young SG
Более новый Gibson Angus Young SG создан по образцу точно такого же SG 1968 года, который сейчас является основным инструментом Янга. Внешне можно увидеть два отличия - на этой модели отсутствует Lyre vibrola, и разметка на грифе сделана в виде молний. Хотя есть и более структурные различия. Гриф того же профиля - самый узкий из всех моделей Гибсона. Гриф этой гитары, в отличие от предыдущего, выполнен из клена, на модели 2005 - более традиционный для SG вариант - красное дерево. Некоторые из этих гитар имеют накладки на гриф из палисандра, а другие - накладки из черного дерева.
Звукосниматели на обеих моделях одинаковые: нековый Gibson'57 Classic и бриджевый Gibson Angus Young. Это совершенно разные звукосниматели. Gibson'57 Classic - это классический хамбакер Gibson PAF. Это один из их лучших звукоснимателей, который используется на большинстве гитар Les Paul. Его характеристики: магниты Alnico II, низкий выход, пассивный, отлично подходит для классического рока, блюза, джаза и даже металлической музыки.
Ангус Янг хамбакер? Этот звукосниматель использует магнит Alnico V и является гораздо более мощным хамбакером. Этот щенок принесет вам гораздо больше хлопот и он должен быть звукоснимателем металлического гитариста.
Gibson SG Standard
Несколько слов о гитаре, которая послужила основой для именных моделей Ангуса Янга. Gibson SG - всегда более скромная рок-н-ролльная машина, чем Les Paul. Почти каждая модель SG стоит дешевле и выглядит более агрессивно. Также SG весит намного меньше, что намаловажно при игре вживую и стоя. Надо отметить, что на Gibson SG удобнее играть, чем на Les Paul. С более тонким и легким корпусом легче справиться независимо от того, играть сидя или стоя. Шредеры оценят более комфортный доступ к верхним ладам, который дает игроку конструкция с двойным вырезом. Вообще, SG более универсален, чем принято считать. он вполне подходит по звуку для кантри и блюза. Гриф, в отличии от вышеупомянутых гитар, стандартный гибсоновский. Звукосниматели Gibson 490 любят во всем мире. Эти звукосниматели больше ориентированы на рок-музыку, чем столь же любимая классика 57 года. Это во всех отношениях звукосниматели PAF - дизайн, который Гибсон сделал известным и желанным во всем мире.
AC/DC - начало
У большинства людей Ангус ассоциируется с Австралией. Но родился он в Глазго, Шотландия. Пятнадцать человек из семьи Янга перебрались из Шотландии в Австралию в 1963 году. Семья Янга была чрезвычайно музыкальной семьей, и каждый мужчина играл музыку либо как профессионал, либо в любительском качестве. Старший брат Джордж Янг был успешным гитаристом в составе группы Easybeats.
Ангус бросил школу в возрасте 15 лет. Он, казалось, уже знал, что его жизнь будет принадлежать музыке. Первоначально он играл на банджо, перестроенном под строй шестиструнной гитары, но вскоре у него появилась дешевая подержанная гитара, а в 1970 году - его первый Gibson SG. Он играл на этом SG долго - до тех пор, пока не начались проблемы с грифом. Братья Ангус, Малкольм и Джордж, вскоре объединились и записали альбом. Музыка этого альбома, однако, не имела ничего общего с тем, что мы сейчас воспринимаем как стиль AC/DC . У их сестры - Маргарет Янг - была швейная машинка с надписью с обратной стороны - AC/DC. Эта надпись звучала как прекрасное название для группы Ангуса и Малкольма. Электричество, энергия, мощность - именно эти слова будет правильно ассоциировать с названием группы, а не искать в нем какой-то скрытый мистический подтекст.
AC/DC была сформирована Ангусом и Малкольмом, и остальная часть группы постепенно была заменена. Братья хотели чего-то гораздо более шумного и громкого. Ангус также работал над сценическим костюмом. Он попробовал несколько разных вариантов, и сестра Маргарет, та, у которой была швейная машинка, помогала ему в этом, и наконец использовала эту машинку, чтобы сделать для Ангуса школьную форму. В 1975 году вышел их дебютный альбом, большой хит в Австралии, High Voltage. Следующие несколько альбомов не стали хитами. Группа постепенно нарабатывала опыт и определенным образом закрепляла себя в сознании публики как пауэр-рок-группа плохих парней. У Бона Скотта был голос, как ни у кого другого в этом мире, он очень уверенно чувствовал себя на сцене и обладал талантом шоумена, что очень подходилу к манере поведения на сцене Ангуса Янга. Но для Бона Скотта его сценическое действо не было спланированным, он просто был собой на сцене. Он был настоящим, реальным, но к сожалению, обладал сильной тягой к алкоголю, что вскоре привело к трагическим последствиям.
Back in Black
Со смертью Бона Скотта ребята из группы должны были задуматься, есть ли у них какие-либо варианты дальше двигаться вперёд. Скотт был совершенно неповторимым вокалистом. Невозможно звучать как Бон Скотт, и даже если бы это было возможно, никто не смог бы стать Бон Скоттом, чьи выходки на сцене были такой же неотъемлемой частью его уникальной личности, как и его голос. Родители Бона Скотта сказали группе, что хотят, чтобы они продолжали заниматься музыкой, и что Бон хотел бы, чтобы они продолжали заниматься музыкой. Когда группа встретилась с Брайаном Джонсоном, они поняли, что нашли кого-то, кто не только мог бы по-своему интерпретировать уникальный вокал Бона Скотта, но и сам предлагать что-то очень интересное. Альбом «Back in Black» открыл отсчёт времени Брайана Джонсона в группе, и AC/DC скоро стали всемирно успешной группой.
Let There Be Rock !
В мире продано пятьдесят миллионов копий Back in Black. Это один из самых успешных альбомов за всю историю, и ни одна коллекция не обходится без него. Его хиты - постоянные гости на радио классического рока. AC/DC отправились в тот год в мировое турне, чтобы поддержать альбом, а в итоге они зарекомендовали себя как одна из самых продаваемых групп в течение всего десятилетия 80-х годов. Некоторые критики восприняли в штыки альбом и обвиняли Back in Black в гипер-мужских фантазиях, стандартных фразах из рок-музыки, яркой гитаре при скучных ритмах. Но& эти критики не продали ни одной своей записи, а AC / DC продали миллионы! Гедонизм мачо всегда продавал и будет успешно продавать свои записи. Не надо забывать, что это блюзовая рок-музыка, а блюз всегда полон одних и тех же вещей. Рабочий класс приходит домой с работы и хочет расслабиться крича вместе с песнями AC / DC.
Что ж, хиты продолжали прибывать, но вряд ли группа достигнет когда-либо вершины успеха, которая была при выходе Back in Black. В 90-х годах группа снова достигла пика с The Razor's Edge, и, возможно, так будет ещё не раз.
Пусть будет рок? (Let there be rock? ) Да, пусть будет рок и пусть будет Ангус!!!
Подписаться!
Читать также:
- The End Of the Road - финальный тур Кисс.