Найти тему
Сергей Климентьев

По рекам России. День 5. Шлиссельбург и возможный выход в Ладогу

Читать с начала, день 1.

Утром я проснулся в 6.30. Вся команда храпела от души.

Решил никого не будить и сходить за водой один. Пусть отдыхают. Нужно было пополнить водяной танк. Вода кончилась, а с пустым танком насос, нагнетающий давление, работает постоянно, чем изнашивает себя и высаживает аккумуляторы.

От движений проснулся Андрюха и, несмотря на жажду сна, пошёл со мной.

Дошли мы до ближайшего частного сектора. 7 утра, на улице ни души, спросить воды не у кого, колонок тоже нет. Так и прошли ещё 3 км до ближайшей цивилизации, городок Павлово Ленобласти. Зашли в какое-то офисное здание. В здании никого, вход открыт. Заходи, кто хочешь, мы и зашли. Забрели по длинным коридорам на второй этаж, нашли туалет и там наполнили наши бутыли.

Вернулись на лодку ближе к 9 утра. Команда все ещё дрыхла! Обьявили подъЁЁЁм.

Завели двигатель, попрощались с крановщиком Сергеем, налили ему на прощанье перед завтраком полные 200 грамм и отчалили.

Завтрак себе готовили в движении. В этом преимущество яхты перед другими маломерными судами. Один на руле, второй на готовке, третий помогает второму, а четвёртый... отдыхает))

Идем по Неве в Шлиссельбург
Идем по Неве в Шлиссельбург

Итак, сегодня план дойти до Шлиссельбурга.

По прибытии уточнить прогноз погоды и, исходя из данных, принять решение о выходе и дальнейшем движении по Ладоге.

Это первая часть маршрута 5 дня. В следующую ночь нам не удастся поспать
Это первая часть маршрута 5 дня. В следующую ночь нам не удастся поспать

Шли против течения. Скорость от 4 до 6 км/час. Погода стояла прекрасная, солнце, около +15, достаточно тепло для этих мест, ветер 4-5 м/с, чаще встречный, но, иногда отходил (менял направление в сторону нашего левого борта), и мы ставили паруса, помогали двигателю. Это давало прибавку в +1 км/ч.

Таким темпом мы шли и шли и шли. Пообедали «кронидовым». Менялись на руле примерно каждые 2 часа. Кто-то рулит, второй на навигации и контроле, третий отдыхает. Андрюха вообще спал до Шлиссельбурга. Сказывается подъем в 6.30 утра.))

Парус в помощь двигателю. На Неве против течения парус давал +1 км/ч к скорости
Парус в помощь двигателю. На Неве против течения парус давал +1 км/ч к скорости

Часам к 15 мы прибыли в Шлиссельбург.

По левому берегу (справа от нас) множество стационарных кранов. Где-то здесь мы изначально планировали ставить мачту. Мы прошли поближе к кранам и смотрели, есть ли там люди. Странно, но не было ни души. Сегодня не выходной, рабочее время. Вот если бы не поставили мачту вчера, спасибо Сереге на плавкране - где мы решали вопрос с постановкой мачты здесь, в Шлиссельбурге - непонятно!

Надо где-то пристать, пополнить запас воды до полного, топлива и провизии. Дизеля на Неве сожгли прилично, а впереди Ладога.

Причалов не наблюдаем...

У входа в Новоладожский канал справа приметили заброшенную «шаланду», какой-то старый списанный буксир. Я окрикнул мужиков на стоявшем рядом толкаче, мол хотим здесь встать на пару часов, они кивнули «вставай, без проблем».

В бухточке противотечение и сильный ветер с Ладоги. Раздуло до 9 м/с. Ветер навальный, то есть лодку прижимало к баркасу, к которому мы хотим пристать. Условия швартовки не ахти. Надо все сделать безошибочно и швартоваться с первого раза.

Мы осмотрелись, я раздал инструкции каждому по швартовке, а также проговорили план действий, если что-то пойдёт не так.

Заложили циркуляцию и подошли левым бортом. Навальным ветром нас прижало к баркасу в считаные секунды! Как отходить будем при таких условиях?? Будет сложно.

Задали швартовы, растянули шпринги. Заглушили мотор. Перевели дух. Все прошло отлично, мы все сработали на «пять»!

Встали при входе в Новоладожский канал у старого (возможно списанного) буксира. Цена 0₽. Всего 5 мин до ТЦ. В общем, место годное
Встали при входе в Новоладожский канал у старого (возможно списанного) буксира. Цена 0₽. Всего 5 мин до ТЦ. В общем, место годное

Взяли с собой денег, 5-литровые бутыли для воды 12 шт., закрыли яхту и пошли в ближайший торговый центр. Вахту (дежурного) оставлять не стали, не полезут, наверно, хотя местечко глухое, хоть и почти центр города.

До ТЦ было минут 5 ходьбы.

В ТЦ двое пошли делать заказ в Додо-пицце. Захотелось городской еды. А двое в туалет наполнять бутыли водой.

12 бутылей около нашего столика в пиццерии смотрелись «ниче так», да и мы сами выглядели колоритно - как цыгане-кочевники! 😆

Парни наслаждались едой, я не очень чувствовал вкус, на душе было неспокойно. Виду не показывал.

За окном шквалистый ветер, пошёл дождь. Крутились мысли. Ладога непредсказуема. Что делать: заночевать здесь и с раннего утра пойти в Ладогу или выходить прямо сейчас?

Надо принять решение. Сознание туманно, чувствуется усталость: ранний подъем, марш-бросок на 6 км за водой, мало сна, непонятная погода. Но надо принимать решение.

Ладожское озеро относится к 1 (высшей) категории опасности по ветровым и волновым условиям. Все озёра разделены на 6 категорий. Онега и Рыбинка относятся ко 2, Горьковское вдхр. к 5 категории. Но, вспоминая, как неслабо качает на Горьковском море, которое 5 категории (небольшой) опасности, то что можно ждать на Ладоге? Ещё эти видео с ютуба и отзывы яхтсменов о внезапно возникающем ветре и волнении в Ладоге, которые я смотрел/читал ещё в Нижнем Новгороде, готовясь к походу не добавляли оптимизма...

Из всего маршрута я выделял Ладожское озеро и Рыбинское водохранилище, как самые опасные дистанции нашего путешествия.

После трапезы мы отнесли воду на яхту, залили в танк, Андрюха с канистрой на такси поехал за дизелем, парни пошли ещё за водой и в «Ленту» за продуктами.

Я остался на борту. Один. Надо все хорошенько не спеша взвесить и принять решение о переходе через Ладогу.

Читать далее. День 5. Ладога.