Найти тему
OVER 9000

Почему производители указывают такие разные интервалы замены ОЖ ?..

Оглавление

Тема километража (или интервалов) замены охлаждающей жидкости бередит умы автомобилистов не одно десятилетие. И действительно - один производитель рекомендует менять через каждые 50 тысяч, другой - через 100, а третий и вовсе заявляет о "вечности" этой жидкости. Ещё большую путаницу вносят рекомендации (от самих производителей авто, опять же!) о замене по срокам, а не пробегу - скажем, каждые 3 года. Отсюда возникает логичный вопрос:

почему такой разброс?..

Вы скорее всего не поверите, но это потому что... Нет на самом деле никаких строгих регламентов. Ну то есть, они как бы есть на бумаге технической документации самого производителя жидкости, но далее (то, что мы видим в рекомендациях производителя автомобиля) это банально перестраховка + желание поиметь с вас денег на процедуре замены. Больше второе, конечно. Поэтому, более честные и не-жадные бренды заявляют о том, что менять антифриз вообще не надо, ну а некоторые готовы брать за это деньги (в нормо-часах) каждые 3-4 года. При том, что двигатели и у тех и у других могут быть предельно-схожи по конструктиву и характеристикам.

Но неужели ОЖ реально вечная?..

Конечно нет. Формально, долгая работа ОЖ действительно сказывается на её рабочих свойствах. То есть, она становится более плотной (за счёт осадков и загрязнения), а помпе всё труднее её прокачивать. Но это не главное. Хуже то, что пакеты присадок из-за химических и термических нагрузок в процессе работы теряют свои свойства. Жидкость начинает раньше кипеть, хуже смазывать и активнее окислять металл. И менять всё равно придётся.

В исправном автомобиле до такого буро-ржавого цвета охлаждайка дойдёт лет за 10-12, не меньше.
В исправном автомобиле до такого буро-ржавого цвета охлаждайка дойдёт лет за 10-12, не меньше.

Но есть один нюанс

Все эти негативные последствия формируются на новом автомобиле не за год, не за два, и даже не за пять. А значит, очень высока вероятность того, что ОЖ вы поменяете всё равно - но не из-за того, что она стала кипеть, а по другой причине: из-за течи помпы, патрубка, или иных неисправностей. Другими словами, в 90% случаев механические компоненты системы охлаждения выйдут из строя раньше, чем сама жидкость "испортится". И это вовсе не утопия, это практика.

Вывод: если в вашей машине не побывали ручонки "специалистов", которые уже копались в системе охлаждения, то заморачиваться частыми заменами антифриза смысла - "ноль". Если уж очень свербит, каждые 5-7 лет просто сливайте старую и заливайте новую (только качественную!) - этого будет более чем достаточно для нормальной эксплуатации любого современного автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются