Глава Минпросвещения России Ольга Васильева одобрила идею ограничения использования гаджетов молодыми учителями. По словам министра, инициативу предложили родители учеников.
Васильева утверждает, что из-за постоянного отвлечения на смартфон страдает учебный процесс.
«Я считаю, что это проблема, если это молодые учителя народ подсаживают на это дело», — цитирует её «Интерфакс».
Об этом сообщает «Рамблер».
Ну что тут сказать. Давайте смотреть правде в глаза «этим делом» страдают далеко не только учителя. Представители других специальностей от них не отстают. Люди в возрасте такой заразе не особо подвержены, а вот молодые специалисты… Не подумайте, что это старческое ворчание (уж не такой я и старый). Но, знаете ли, неприятно когда врач не приёме непрерывно косится в сторону смартфона. Скажите так не бывает? Бывает бывает. У нас в посёлке пациенты ЦРБ ходили к главному врачу с требованием отобрать телефон у молодой девчонки стоматолога. А то она не о больных зубах думает, а о том, что в Вайбере.
Но это хоть взрослые люди. На детей и подростков смартфоны действуют ещё хуже. Хотя нет, я неправильно сформулировал мысль. Смартфон это всего лишь инструмент и сам по себе ни вреда ни пользы принести не может. Так что не гаджеты, а бездумное увлечение ими. Но подростки в массе себя ограничивать не могут. А родители тоже не всегда в состоянии уследить.
Совсем недавно мы с женой ходили на родительской собрание. Выступали учителя-предметники. И каждый обратился к родителям с просьбой ограничить своих детей в пользовании смартфонами. Преподаватели ничего сделать не могут. Отобрать нельзя — это законная собственность ребёнка, выгнать с урока нельзя — вдруг дитятко убежит на стройку и сделает себе бобошку, так учителя засудят. Так что только родители. Тем более всё делается элементарно просто — покупается обычный кнопочный телефон и проблема решена.
Но «залипание» в современные гаджеты это даже не половина беды школьников. Те же учителя настоятельно рекомендуют следить за использованием Интернета при выполнении домашнего задания. Так как дети идут по лёгкому пути и решения просто списывают (иностранный прогоняют через онлайн переводчиков). Вроде всё в порядке, задания сделаны, но стоит только объявить контрольную — всё, приплыли. Материал то не усвоен. А как экзамены наступают, то всё — трагедия. Проблемка однако.
А проблема грамотности? Обилие легкодоступного видеоконтента отучает мозг напрягаться. Книги уже и читать не хочется. А без регулярного чтения никакой грамотности не будет и внятного связного повествования. Вот вам и ещё проблемы — написание сочинения превращается в треш, угар и содомию.
Вот такие пироги. Современные технологии не только облегчают жизнь и открывают новые горизонты, но и приносят множество проблем. Как на глобальном, так и вот на местном уровне. Невозможно прокрутить фарш назад. Вряд ли кто-нибудь всерьёз хочет отказаться от всех благ современной цивилизации. Но и о вредных аспектах нужно помнить и пытаться их купировать.