Автор исторических детективов рассказал, как, начиная с самиздата, пробился на федеральный рынок, а теперь сам мечтает помогать начинающим авторам, открыл секрет, какая книга скоро попадёт на экраны, и что ждёт читателей, когда закончится история сыщика Лыкова.
Николай, здравствуйте. Расскажите, почему вы решили писать исторические детективы?
Я стал писать очень поздно, мне было тогда уже 42 года. Как-то так неожиданно из меня выскочила первая книжка о сыщике Лыкове. Действие происходит в Нижнем Новгороде, ярмарка, 1879 год. Ничто не предвещало, я не ожидал, что книга появится, не было такого, что я вынашивал долго историю. Я удивился, что она родилась, но подумал — это какая-то случайность. Потом вторая появилась. Потом третья. Тут видимо во мне что-то произошло, я уже не мог остановиться.
А почему исторический детектив? Я всегда любил историю, ещё со школы ею интересовался. Поэтому в словосочетании «исторический детектив», для меня главное слово «исторический». В моих книгах мало загадок, головоломок, ложных ходов. Откровенно говоря, я пишу плохие детективы. Для человека, который любит этот жанр, я просто неумеха. Но истории там с избытком.
Помните, как была издана первая книга?
Она была написана и два года ходила в рукописи. Все её хвалили и говорили: «Дай нам 100 000 рублей, и мы её издадим». Она бы ещё долго оставалась рукописью, но меня поддержал мой брат-близнец Александр — вынул из кармана эти самые сто тысяч и отдал издателю. В итоге появилась тысяча экземпляров книжки, выпущенной в Нижнем Новгороде никому неизвестным автором.
Я начинал, как многие графоманы. По-моему, именно так издавались впервые все пишущие люди, и у многих это ничем не закончилось. У меня же получилось. Первую книжку я, естественно, всю раздарил. На вторую книжку дали деньги нефтяники, на третью — Арзамасский приборостроительный завод. А потом она попала в Москву и обо мне узнали в издательстве «Эксмо». Мне повезло, я быстро прошёл дальше. У многих на этот путь уходит больше времени, а кто-то так и не прорывается, но я считаю, что о качестве книг это ничего не говорит. На федеральный уровень просто действительно сложно пробиться.
Меня поддерживали: сначала брат дал денег на первый тираж, потом Лев Данилкин писал рецензии на мои книги, это были хорошие рецензии, и они помогали продажам — я очень благодарен Льву.
Если бы завтра жанр исторического детектива исчез, то чем бы стали заниматься?
Покончил бы с собой. Читать далее