Несколько дней назад я получил письмо от CPS (профессионального сервиса Canon), что в ближайшее время изменится статус обслуживания моей камеры Canon 5dmk2. Казалось бы что тут такого? Но за этим, автоматически сгенерированным письмом, кроется настоящая история.
Спустя несколько лет после снятия камеры с производства, сервис предупреждает о том, что уже не может гарантировать наличие запасных деталей. То есть почти 7 лет назад моя камера была уже снята с производства и заменена новыми моделями. А выпущена она была аж 10 лет назад! И скоро будет юбилей - 10 лет назад она была вручена мне как приз за победу на Золотой Черепахе 4...
За это время на камеру было сделаны сотри тысяч фотографий в том числе и все призовые кадры многочисленных конкурсов. Десятки путешествий и сотни погружений, на которых я безуспешно пытался ее утопить или испортить иным способом.
Кстати о многих из них можно отдельно прочитать в нашем Журнале!
Страшно сказать, но свой подводный бокс я обслуживал за это время только 1 раз и тот в этом году, перед поездкой на Ход Сардин!
И сегодня я хотел бы пройтись по этим 10 годам, и посмотреть лучшие фотографии, которые были сделаны за это время.
Итак 2010 год... Как и многое в моей собственной фотографической истории началось все Дахабе
2011 Подарил мне призовую поездку на Мальдивы. Мы должны были плыть на новой супер-яхте, но в день вылета оказалось что яхту эту еще не успели построить. По этому жили на небольшом островке и ныряли на окрестных рифах, на Южном Ари атолле.
Потом были Фиджи и Новая Зеландия. B одна фотография с Фиджи стала моей первой обложкой журнала - NG Traveler.
Красное море тоже не осталось в стороне. Первые ночные танцы с кальмарами и история про летучего Голландца. А так же весьма редкие фотографии верблюдов в пол воды! Я первый раз пробовал снимать видео под водой. А так как карточка у меня была старая, а прошивка еще сырая, то камера иногда зависала, когда не успевала дописать видео. И если на суше это можно было легко исправить, вынув аккумулятор, то сделать это в воде было почти невозможно. Однако, как известно охота пуще неволи - я несколько за за поездку всплывал на поверхность и на надутом жилете открывал бокс, чтобы передернуть аккумулятор. Для электроники на море это смертельный номер. Ведь даже одна капля соленой воды может стать последней. Но, к счастью для нас с камерой, все прошло хорошо.
Новый 2012 год мне подарил второе знакомство с Филиппинами. Две недели и несколько островов. Себу, Негрос, Апо, Панглао с Баликасагом. Фееричные стаи каранксов, черепахи и много удивительных миниатюрных существ.
А чуть позже, в начале марта, командировка в Иркутск превратилась в первое знакомство с подледным дайвингом. Несколько выходных дней позволили мне попасть на Ольхон и сделать первые погружения и фотографии на Байкале. Мне было сложно сразу освоится в сухом костюме подо льдом да еще и с камерой. Там была и первая потеря - бленда улетела в темную глубину.
Но после этого я еще трижды приезжал, чтобы насладиться удивительными видами и ощущениями. И каждый раз Байкал выглядел по новому!
Отогреваться от айс-дайвинга уже в Таиланде. Там начались мои эксперименты с длинной выдержкой, и съемкой волн из-под воды. А в промежутках мы с камерой гонялись за китовыми акулами на Сейл-Роке.
Началась наша многолетняя история с Валдайским Национальным парком. А так же самый ближайший к Москве водоем с чистой водой - Щелковский карьер.
Потом снова Филиппины, но уже по маршруту Анилао-Кабилао. И тут камере с боксом в первый раз серьезно досталось. Я умудрился упасть на очень крутой бетонной лестнице и серьезно приложился камерой о ступеньки. Но к счастью комплект пережил это стоически и кроме нескольких царапин на поверхности на работе это никак не отразилось... В отличие от моей ноги, которая от падения чудом не переломилась.
Но не нырять в таких прекрасных местах я просто не мог. Каждый день перед погружениями на ногу поверх повязок накладывался почти не промокаемый "бокс". И со всем этим я отнырял еще дней 10...
Потом были удивительная поездка в Дахаб, когда я прилетел туда на последнем самолете перед отменой всех рейсов (во время революции) и нырял практически один на всех рифах. У меня были персональные каньоны и голубые-дыры в окружении неимоверного количества рыбы, которого я там ни раньше не позже никогда не видел.
При этом все обитатели Красного моря начали охотится друг на друга прямо в середине дня, не обращая на меня никакого внимания.
Но все это уступает тем путешествиям, что случились в следующие три года на Дальнем Востоке. Камчатка, Командоры, Сахалин, Курилы и Монерон.
Съемки в самых жестких условиях, когда временами приходилось, в прямом смысле, бороться за жизнь. Камере тоже приходилось выживать. Удары о скалы, влажность, вода, Не одна, а сразу несколько других камер не пережили наших экспедиций. А мы же каждый раз возвращались обратно и с "магнитиками")
Как вы наверное уже поняли, результаты того стоили. Сразу с десяток фотографий стали призерами и победителями крупнейших международных конкурсов.
Sony World Photo Award и первая национальная премия от всемирной фото организации, Global Arctic Award,MML, National Geographic, Золотая черепаха, Дикая природа России и многие другие.
И в качестве апогея был Wildlife Photograper of the Year (Конкурс на звание лучшего фотографа дикой природы). Фотография ангелов не отлько стала лауреатом, но и вошла в альбом лучших подводных фотографий по версии Британского музея естественной истории за 50 лет.
Та поездка на Сахалин и Монерон 16 года до сих пор приносит результаты. К примеру, в этом году фотография сивучей с Монерона вышла в финал Дикой природы России.
К слову сказать, кадров этих могло бы и не быть. Снимая ангелов я запутался в рыболовной сети и еле выбрался оставив почти все оборудование под водой. Держатели для камеры я отвинтил, так как отпутать их было невозможно и выныривал только с одной камерой. После этого пришлось осторожно, чтобы снова на запутаться, все вырезать и доставать на поверхность.
Сделав акцент на холодной воде, я не забывал и про теплую. Судан, Египет, Испания. Глубины до 60 метров. Длинные выдержки под водой к тому времени давно перешли в разряд отработанных приемов. И две разных фотографии из одной поездки стали лауреатами на двух крупнейших Европейских конкурсах. Британский Underwater Photographer of the year в совершенно не свойственной мне категории "затонувшие корабли" и Немецкий GDT (лучший фотограф дикой природы Европы) .
А потом камере пришлось ехать еще дальше! Фиджи и Тонга. Акулы и киты, величественные гроты и удивительные мангры. К слову сказать, когда какая-нибудь слишком любопытная акула старается разглядеть вас поближе, именно камера оказывается между вашей маской и ее улыбающейся физиономией. Правда на Фиджи несколько раз бывало, что акулам удавалось проплыть даже между мной и камерой)
Ну а потом были Карибы. И если большая часть погружений прошла без происшествий в тепле и комфорте, то погружение на восточной стороне острова стало серьезным испытанием. Сильнейшее отжимное течение, из-за которого обратно пришлось подобно альпинист ползти, цепляясь за камни. Камеру при этом надо было буквально держать зубами, так как на одной руке проползти не получалось. В результате нам с камерой таки удалось выбраться на берег. Но это удалось далеко не всем и понадобилась спасательная операция.
Наконец этот год подарил нам удивительные но не простые поездки на Ход Сардин в ЮАР и на встречу с Гренландскими китами на Охотское море. Холодная и, чаще всего, мутная вода, открытый океан, сложные погодные условия. А кое где за камеру еще цеплялись внушительные клешни крабов...)
Удивительно, что после всего этого камера до сих пор продолжает снимать, так же хорошо как и 10 лет назад.
Хотя конечно, уже смотришь в сторону новинок с вдвое большим числом мегапикселей, большей скорострельностью и динамическим диапазоном. Но, учитывая стоимость подводного бокса для них, об этом приходится только мечтать и снова, раз за разом, собирать старушку на новые погружения.