И так сегодня мы поговорим об архитектурный облик монастыря, как он складывался на протяжении нескольких столетий, начиная от первой деревянной постройки(кельи Ферапонта) и кончая переделками XVIII-XIX вв. Пройдёмся по монастырю?
И так первым каменным зданием монастыря был собор Рождества Богородицы, выстроенный в 1490 году ростовскими мастерами на средства проживавшего в Ферапонтове бывшего архиепископа ростовского Иоасафа Оболенского. Собор- второе каменное сооружение Белозерья, один из замечательнейших памятников русской архитектуры конца XV века. В его облике соединились черты московской архитектурной школы и орнаментики с изяществом кирпичного декора ростовской земли. В 1530-1534 годах возводится трапезная с крыльцом, келарской и примыкающей к трапезной церковью Благовещенья, завершенной "под колоколы". Видимо, одновременно с трапезной была поставлена одна из немногих каменных гражданских построек Белозерья- Сушило-двухэтажное здание, входящее в линию монастырской ограды.
В семнадцатом веке на территории монастыря местными кирилловскими мастерами были выстроены колокольня(начало XVII в.), церковь Мартиниана( 1641 г.) и Святые врата(1650 г.). Почти перед закрытием монастыря в XVIII в., был проведён ремонт всех каменных зданий, а собор Рождества и церковь Благовещенья переделаны во вкусе того времени. В середине XIX века, вокруг всего монастыря была возведена каменная ограда, сохранившаяся только в южной части. Особое внимание к музею привлекал стенопись собора Рождества, созданная Дионисием,-практически единственное масштабное произведение художника, дошедшее до нашего времени. Местами росписи сохранились в подлинном виде, без реставрации. Вот о таком прекрасном музее мы сегодня поговорили. Буду рада вашему дополнению к этой статьи.