Найти тему

Советы юриста для новых ТСЖ

Оглавление

Обо мне - УСЛУГИ - УПРАВЛЕНИЕ МКД - МИФЫ ЖКХ - ДЛЯ ТСЖ/ЖСК, УО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ В СНТ

_________

В рамках деятельности ТСЖ важны первые шаги, которые помогут в дальнейшем избежать возможных ошибок. И в таком случае можно применить известную пословицу “как корабль назовешь так он и поплывет”, которая точно определяет вектор начала работы. Юрист по вопросам ЖКХ Дмитрий Бурняшев дает советы начинающим ТСЖ, а также новым председателям уже существующих товариществ.

источник: pixabay.com
источник: pixabay.com

Информирование жителей дома о работе ТСЖ

Смена УК или смена способа управления влечет за собой “стресс” жителей дома и наличие огромного количества вопросов:

  • как теперь платить за ЖКУ
  • кому звонить по вопросам начислений, аварийных ситуаций
  • где и когда приемные дни ТСЖ
  • надо ли платить долг прежней организации

Задача ТСЖ ответить на все эти вопросы и проинформировать о возможных вопросах. Не обязательно отвечать на все эти вопросы по факту звонка, ведь существует масса способов информирования.

  • Сделайте буклеты с основной информацией о работе ТСЖ и разнесите их по почтовым ящикам. Укажите в буклете:
    - дату создания ТСЖ и реквизиты протокола собрания о создании ТСЖ;
    - способы взаимодействия жителей с ТСЖ (номера телефонов, e-mail, дни и часы приема)
    - способы и
    даты передачи показаний счетчиков;
    - информацию о действиях при аварийных ситуациях ( в том числе номера телефонов
    аварийных служб).
  • Создайте группу в мессенджере (WhatsApp, Viber, Vk) и делайте рассылку основной информации о ТСЖ. При этом, группу делайте лишь с правом писать в чат лишь администратору, а не всем участникам.

Для чего надо информировать?

Оставленные вопросы без ответов со стороны ТСЖ могут перерасти в жалобы в контролирующие органы. В свою очередь, проведение проверок - это трата времени, которое можно пустить на более нужные дела. Также, например, отсутствие информации обо всех способах оплаты, влияет на собираемость. К тому же, постоянный диалог в виде информирования, повышает лояльность населения к ТСЖ.

На моей практике был случай, когда собственник не принимал участие в создании ТСЖ, а после получения первой платежки от ТСЖ и отсутствии информации о начале работы в доме ТСЖ, ничего не придумал, кроме как написать жалобу в ГЖИ. В итоге, на проведение проверки ушло время и нервы начинающего председателя.

Продолжении статьи читайте по ссылке в блоге Инфокрафт ЖКХ.

Обо мне - УСЛУГИ - УПРАВЛЕНИЕ МКД - МИФЫ ЖКХ - ДЛЯ ТСЖ/ЖСК, УО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ В СНТ

Подписаться на жкх: ПЕРЕВЕРНУТЬ МИР ЖКХ
С уважением, Дмитрий Бурняшев! Заглядывайте ко мне на сайт