Три года напряжённого труда принесли свои плоды - был создан и разработан спортивно-пилотажный самолёт "Ларос-31. Первый опытный экземпляр разработчики обещают показать очень скоро. За основу этой спортивной машины был взят Су-31"Ларос-31", разработанный в конце 80-х годов, в новом самолёте будут использованы композиционные материалы российского производства, они, конечно, дороже зарубежных почти на 40%, но когда серийное производство будет налажено надеемся, что они по цене будут готовы к выходу на международный рынок.
Самолёт впервые поднимется в небо в конце этого года или в начале следующего, в этой машине будут учтены все замечания пилотов, которые они предъявляли к прототипу Су-31. В частности, когда на предшественнике Су -31 выполнялась фигура высшего пилотажа "фиксируемая бочка", появлялось динамическое потряхивание крыльев и лётчику приходилось парировать это подёргивание, что отвлекало его внимание и заставляло делать дополнительные телодвижения. В новой машине этого нет и она чётко фиксирует положение самолёта.
Уже на первых серийных машинах установят трёхлопастный винт диаметром 2.7 метра, что позволит самолёту буквально "висеть на винте", поскольку возрастёт тяговооружённость спортивно-пилотажного "Ларос-31".
Что касается композиционных материалов для фюзеляжа и крыла новой машины, глава КБ "Ларос" О. Ларионов сказал следующее:
"Наши композиты на 30-40% получаются дороже, чем импортные, но это связано с количеством производства, серийностью. Я думаю, мы на них выйдем, потому что по техническим параметрам они приближаются. Но так как мы только выходим на рынок, нам надо иметь минимальную цену, а это складывается из комплектующих".
К большому сожалению двигатели М-14, которым планируют оснащать новый спортивный самолёт, производят теперь лишь в Румынии и по этому поводу руководитель КБ "Ларос" добавил:
"У нас уже ведутся переговоры с коллегами, и после авиасалона МАКС-2019 мы планируем провести ряд совещаний с Воронежским заводом, с институтами, с дистрибьюторами, с НАМИ и будем локализовать, сборку будем пытаться перенести в РФ"
Это всё отрыжки прошлого, когда ликвидировали в 90-х собственное производство и теперь то хвост застрянет, то голова не проходит, но будем надеяться, что всё утрясётся и наш авиапром снова встанет с колен.