В такой беспощадной отрасли, как авиация, многие компании не ждут, пока их конкуренты докажут технологические преимущества, и стремятся получить преимущество первопроходца. Согласно текущему уровню внедрения, через несколько лет эта технология больше не будет преимуществом первопроходца, а станет фундаментальной основой для всех аспектов этой отрасли.
Фактически, руководители некоторых из крупнейших авиакомпаний публично заявляют о приоритете интеграции блокчейна - новейшей информации от Norwegian Airways , поскольку она объявила дату запуска своей биржи криптовалют NBX. Управляющий директор биржи, Kjos-Mathisen, сообщил в интервью местному источнику новостей:
«Во-первых, рынок будет запущен. Во-вторых NBX разработает платежное решение для авиакомпании, чтобы клиенты авиакомпании могли платить виртуальной валютой ».
Одной из основных движущих сил для многих клиентов при выборе их авиакомпаний является программа лояльности, связанная с указанными авиакомпаниями, и то, как она интегрируется с другими аспектами их жизни. Практически во всех аспектах мира розничной торговли используются системы вознаграждений, обеспечивающие максимальное удержание клиентов во всей их сети. Сингапурские авиалинии - один из первых, кто включил блокчейн в свое приложение лояльности, а его выпуск запланирован на август 2018 года.
KrisFlyer, зарегистрировала Singapore Airlines в качестве первого розничного партнера, который будет использовать свое новое приложение для цифрового кошелька, после успешной проверки концепции в партнерстве с KPMG Digital Village и Microsoft. Генеральный директор «Сингапурских авиалиний» Го Чун Фонг цитируется в пресс-релизе, касающемся обнародования программы:
«Эта революционная разработка, в которой мы будем использовать технологию блокчейна для « оцифровки » миль KrisFlyer, является демонстрацией инвестиций, которые мы делаем, чтобы значительно улучшить цифровую сторону нашего бизнеса на благо наших клиентов».
«Сингапурские авиалинии» с доходом более 12 млрд. Долл. США занимают значительную долю на мировом авиационном рынке и являются одной из старейших авиакомпаний , начиная с 1947 года - и в настоящее время стремятся к цифровым инновациям. Далее Го объяснил: «Это соответствует нашему недавно обнародованному Плану цифровых инноваций, в рамках которого мы стремимся стать ведущей цифровой авиакомпанией в мире».
ИТ-провайдер авиационной ИТ- службы Старший менеджер Sita -Шерри Стейн, которая работала со многими организациями, чтобы понять, какой потенциальный блокчейн имеет конкретное бизнес-приложение, объяснила:
«Например, если вы хотите заработать свои мили на прокате автомобилей, блокчейн позволяет проводить транзакции без проблем и мгновенно, обновляя все заинтересованные стороны независимо от процессов проверки и согласования в автономном режиме. Основное обоснование программ лояльности заключается в том, чтобы помочь авиакомпаниям предоставлять дифференцированную ценность или опыт, которые улучшают удержание клиентов. Когда мы смотрим на технологии, которые могут помочь, блокчейн идеально подходит, и именно поэтому мы смотрим, как использовать его многочисленные преимущества ».
Цепочка поставок и логистика.
Согласно независимому исследованию блокчейна Aelf, в первом квартале 2019 года почти 900 компаний из 29 различных отраслей сделали несколько заявлений, касающихся их интереса или внедрения технологии блокчейна. Из этих компаний крупнейшей отраслью, опередившей финансовую отрасль, были цепочка поставок и логистика, в которую вошли около 300 компаний, включая Forward Air и RTWAir.
Одним из ключевых результатов исследования было выявлено, что транспортная и логистическая индустрия тесно переплетены с блокчейном благодаря прочным связям между воздушным, автомобильным и морским транспортом, что составляет 31,5% случаев использования технологии.
С внедрением блокчейн-решений можно более плавно и эффективно управлять качеством, при изготовлении и распределении компонентов и материалов для самолетов. Эта концепция также была принята и внедрена в другие аспекты логистики, включая техническое обслуживание воздушных судов, уменьшение количества авиационных происшествий и отслеживание багажа.
Air France KLM исследовала блокчейн для отслеживания своих систем технического обслуживания и ремонта, в то время как старт-ап на Кипре Aeron управляет мобильным приложением, которое регистрирует и проверяет квалификацию пилота, заменяя традиционный журнал пилотов. Благодаря такому подходу команда надеется сократить количество авиационных происшествий, которые возникают из-за плохого учета.
Air New Zealand также объявила о своих исследованиях в области отслеживания грузов и багажа. Rega, платформа страхования блокчейнов, использует другой подход к использованию блокчейнов в отношении потерянного багажа. Он использует блокчейн для создания «краудсорсинговой» платформы, в которой риск потери багажа распределяется по всему сообществу. Благодаря такому подходу удалось сократить расходы примерно до 12 долларов в год на страховое покрытие до 5000 долларов.