Наконец то свершилось, Джейн Шепард, под моим руководством, прошла три круга ада и добилась мира на земле. И да, я уже и забыл, когда получал такое удовольствие от игр. Да, пропустил в своё время Масс Эффект, пытался начинать первую давно, забросил, чем то перебил и теперь вот приходится штудировать хороший материал, в 2019ом. Сразу предупрежу, буду безбожно спойлерить, игра всё таки старая. Далее обо всём по порядку.
Концовка 3 части. Проблемы?
Пока по горячим следам, я хочу разобрать недовольства пользователей, по поводу концовки. Разберём этот вопрос, а потом перейдём к разбору всего остального. Сразу скажу, что мне концовки понравились. Собственно к чему шли всю трилогию, того и добились, правда не с очень позитивным концом. Но это видение авторов.
Другие игроки, как всегда понакрутили себе чего то или ждали каких то 50 разновидностей концовок (а их в игре всего 4), Я понимаю, что разработчик там тоже якобы ляпнул, что пройдётся не только по концовке основного сюжета, но и по всем остальным линиям персонажей основных вроде. НО что, где то осталась незаконченная история? Вопрос риторический.
Остальным не понравилось развитие линейки с Шепардом. Ну извините, повторюсь, это видение авторов. Я на концовке прослезился и мне хватило позитивных впечатлений. Тем более кое какие надежды были показаны в конце, т.е. может с Шепард и не так всё плохо). Не знаю, почему остальные решили, что больше ГГ не будет.
Самое удивительное, что люди пошли и занизили оценки игре, и в пух и прах её раскритиковали. Десятки часов гениального сюжета и десятки часов качественного геймплея, раскритиковали...... Неадекватные фанаты и игроки какие то Я обычно не критикую чужих мнений, но это фэйспалм какой то. ИГРУ надо разбирать целиком, ИГРУ, а не ставить хейтерских оценок особенно на хайп трейне. Критики тож мне..... (извините, не удержался). Насколько я критикую всё подряд, но тут вообще просто в недоумении от игроков, объективности ноль. Я знал, что 3 часть раскритиковали и ждал мега подвоха от игры, а дождался своего фэйспалма от игроков, и оценщиков. Не ожидал...
А кому трилогия понравилась, то добро пожаловать в мой разбор серии .
Mass Effect 1
Первую часть МЕ, я бы назвал наверно частью про одиночество, с примесью чего то нуарного, тёмного, с привычными шутерными механиками, немного топорными, которые были характерны 2007 году (например хорошо подходят для сравнения Rogue Trooper или Lost Planet: Extreme Condition). С виду ничего примечательного, но тут становится интересна сама история, создание персонажа в этой истории. Поэтому разные игровые механики и сюжет, сплетаются в единое целое, создавая приятные впечатления.
Mass Effect 2
Встречаем вторую часть. Игра сразу кидает нас в гущу событий и продолжает историю Шепард. И вот как надо встречать игроков, в новой части. Полностью изменённые игровые механики шутера, которые стали более приятными, а точнее перестала чувствоваться деревянность в стрельбе, потому что её убрали, шутерные механики отполировали и кардинально поменяли на новые. Теперь в это действительно приятно играть. Как говорится, учитесь, как надо преподносить новые части. К сожалению всё остальное так же осталось на уровне банальной системы укрытий, но боёвку таки разнообразили, появилась динамичность во врагах, поле боя стало более живое. Прокачка персонажей осталась, улучшили способности в прокачка, теперь они более полезны. Добавили больше интересного и разнообразного оружия, оставив элементы прокачки оружия.
Планеты. По планетам теперь стало более интересно путешествовать. Можно сканироват планеты дистанционно и искать на них полезные ископаемые, которые нам нужны для крафта.Сканировать всё не обязательно, ресурсов было в достатке. А так же местами попадались целые миссии на планетах, которые можно было выполнять (подобие второстепенных квестов, но скрытых). Активные второстепенные квесты, стали более интересными, локации стали более проработанными. Теперь на земле и в космосе, было интересно проводить время. Механики существенно поменяли и добавили много нового.
Mass Effect 3
МЕ3 опять выводит геймплей на новые уровни механик. Первое, что мне попалось на глаза, это отделение ног от туловища, т.е. теперь верхняя часть тела поворачивается отдельно от ног. Меняется амплитуда держания оружия в руках. В МЕ2 всё тело персонажа, двигалось статично, т.е. разные части тела, подчинялись одной анимации. В 3 части мы получили разделение, получили более живую модель. Более того, в МЕ3 появились перекаты, которых не хватало во 2 части игры.
Оружие полностью переработали и сделали ещё более приятным. Помимо улучшений основного оружия за деньги, теперь на разные виды оружия, можно было повесить разные апгрейды, которые работали неплохо (например увеличить ёмкость магазина, мощность - за счёт удлинённого ствола или могли поставить прицел, у которого работала оптика, добавляющая ещё и к меткости). На каждое оружие, можно было поставить два апгрейда, выбрав что то из 9 вариаций.
Появилась расчленёнка так называемая, но только у голов НПС
Систему укрытий обновили, точнее обновили механику ГГ, по отношению к укрытиям. Теперь более удобно стало передвигаться между параллельными укрытиями и добавили перемещение за угол укрытия под 90 градусов. И всё это было нужно, всё это работало.
Вражеские НПС потеряли немного в хардкорности, но они могли обильно закидывать гранатами, выманивать из укрытия. Чем дальше проходишь, тем больше видов НПС появлялось, которые уже не стеснялись атаковать вблизи, но всё равно сложность в МЕ2 была чуть выше, но повторюсь, во второй части был более топорный персонаж, которому сложнее было уворачиваться от атак, плюс он получал кулдауны при мощных атаках врагов, даже за укрытиями. В 3 части от кулдаунов отошли.
Система брифинга перед миссиями, стала более приятной. Теперь нам надо было решать, что важнее, быстровосстанавливащие способности и минимум оружия или медленно восстанавливающиеся способности, но зато в пяток оружия, на спине и по бокам. Напомню, что в МЕ2 было ограничение по оружию, в зависимости от класса персонажа, но давали носить ещё дополнительно, одно какое то супероружие. В МЕ3 избавились от постоянного супероружия на спине и добавили его просто на локации, которое попадалось изредка и было вообще одноразовым. Так же в МЕ3 давали прокачивать своих персонажей так же, как мы это делали в других частях, а так же мы могли определять типы вооружения с апгрейдами, которые могли носить наши персонажи. И вообще система боевых навыков в МЕ3, стала уже гораздо полезнее, как у ГГ, так и у наших напарников.
Правда путешествие по планетам, теперь стало довольно спорной обновой. Попытались ещё больше упростить лутание галактик, попытались добавить больше опасности обнаружения жнецами (враждебная раса), но поиски предметов каких то, в разных системах галактик, оборачивались вызыванием жнецов, где данная агрессия скидывалась только прохождением любой сюжетной миссии, а нахождение жнеца в какой то системе, не позволяла лутать и обыскивать её полностью. Так что приходилось переживать этот момент через гайды, дабы не тратить зря времени, на этот немного корявый элемент геймплея. Не получилось у разработчиков грамотно прописать баланс опасности, но идея была неплохая и смотрела в правильную сторону.
В итоге получилась опять действительно новая игра, без копипаст, с совершенно новыми механиками. Вот так надо делать новые игры и новые номерные части игр.