Всем привет! С вами Сеодроид. Мы собрали основы, без которых нет смысла двигаться дальше. Эти навыки нужно осваивать не для галочки, уровень мастерства играет большую роль. Поэтому каждому стоит уделить отдельное внимание.
Создание привлекательных заголовков и объявлений
В объявлении у вас не так много слов, чтобы привлечь внимание и заставить потенциального клиента перейти на сайт, поэтому обдумывайте каждое из них. Используйте точную информацию, по возможности указывайте цены, не забывайте про ключи и слова-стимуляторы. Подробнее читайте в лонгриде об эффективных объявлениях для Директа.
Прочитайте книгу Максима Ильяхова «Пиши, сокращай» — сильный текст выводит объявления на другой уровень.
Работа в Excel, OpenOffice Calc или PlanMaker
Планирование кампаний и анализ статистики — ваша непосредственная задача, тормозить на этом этапе из-за незнания интерфейса непростительно. Выберите программу себе по душе и изучите ее досконально. Excel — классика, OpenOffice Calc — быстрее и занимает меньше места на диске, PlanMaker похож на Excel, но функциональнее.
Узнать, как эффективнее использовать Excel, можно на сайте поддержки Microsoft. Изучить OpenOffice Calc поможет руководство для новичков по работе с данными. Пошаговые инструкции к PlanMaker вам не понадобятся, интерфейс полностью повторяет Excel и понятен интуитивно.
Сбор семантики, работа с Yandex.Wordstat
Главный инструмент PPC-специалиста при сборе семантики — голова. Первым делом нужно понять логику и алгоритм этого процесса, чтобы собирать только нужные запросы в максимально полном объеме и не тратить время напрасно. Об этом можно почитать в книге «Семантическое ядро. 6 адовых ошибок» от агентства Ingate.
Читайте также: «11 книг, которые стоит прочитать специалисту по контекстной рекламе»
Основной инструмент подбора ядра для Директа — Yandex.Wordstat. Несмотря на простой интерфейс, он довольно функционален. Собирая семантику для небольших кампаний, вполне можно ограничится им одним. Чтобы использовать инструмент эффективнее, рекомендуем прочитать небольшое руководство.
Обработка изображений в графических редакторах
Это не значит, что нужно записываться на курсы обработки фото. Все, что вам нужно — выучить простейшие операции, чтобы необходимость обрезать фото не ставила в тупик. Попробуйте, например, Paint.NET — бесплатный, простой, на русском языке, много обучающих материалов.
Тем, кто хочет глубже погрузиться в графический дизайн, стоит обратить внимание на бесплатные курсы Нетологии.
Подсчеты и составление статистики
Здесь важно не только уметь пользоваться профессиональными инструментами, но и не забывать школьный курс, чтобы простейшие математические вычисления не тормозили работу. Пролистайте учебник математики за 10-11 класс, вы удивитесь, насколько это будет полезно.
Основы веб-аналитики
Важно знать, чем отличается Яндекс.Метрика от Google Analytics, как рассчитывается показатель отказов и как смотреть качество трафика по отдельным сегментам. Большую и подробную инструкцию со скриншотами и пояснениями можно найти на Cossa.
Для более углубленного изучения читайте Авинаша Кошика и Алексея Яковлева. Не забывайте про онлайн-курсы: если основам веб-дизайна и копирайтинга специалист по контекстной рекламе может научиться самостоятельно, то аналитику нужно знать настолько хорошо, что не лишними будут и курсы, в том числе — платные.
Читайте также: «Обзор 13 курсов по контекстной рекламе с программами и ценами»
Базовая терминология интернет-маркетинга
Вы можете не считать себя маркетологом, но обязаны уметь говорить на их языке. Загляните в словарь, если столкнулись с незнакомым термином или хотите убедиться, что правильно понимаете какое-то слово. Сто терминов из этого словаря дадут вам отличную базу.
Анализ посадочных страниц с точки зрения юзабилити
Если вы еще не до конца понимаете, что входит в это понятие, возьмите на вооружение подробный чек-лист по юзабилити. Со временем вы наберетесь опыта и научитесь видеть ошибки невооруженным глазом. А пока можете воспользоваться проверенными инструментами. Например, WebVisor покажет, что делают пользователи на сайте, и объяснит, почему они это делают. Опытным специалистам они пригодятся, чтобы сэкономить время.
На сегодня у нас все. Мы еще обязательно поговорим о более продвинутых навыках, которые нужно прокачивать, чтобы не останавливаться в развитии и стать востребованным специалистом. А пока давайте обсудим в комментариях, какие навыки в контекстной рекламы считаете must have вы?
Статья опубликована в нашем блоге.