Как интересно! Я сейчас подумал о том, что радостные, счастливые моменты можно предугадать, задумать и сделать в виде подготовленных экспромтов и это дарит удовольствие, может быть, даже в большей степени тому, кто это готовит, и только потом даёт испытать это ощущение ликования вместе, если сюрприз получился, конечно.
Азиатское гостеприимство, видимо, отличается от кавказского, но только национальными оттенками, и мы оказались в плену обволакивающего внимания и искреннего желания угостить нас всем самым вкусным, показать всё лучшее не только в столице и радовать нас ежедневными прогулками по красивому, потрясающе озеленённому городу.
Сначала побывали в центре города: знаменитый театр Навои, памятник и музей Эмира Тимура, выставочный зал и т.д. К моему удивлению, скверы Ташкента насыщены соснами и елями, создающими на жаре хвойный аромат, множество цветов на фигурных клумбах и маленьких фонтанчиков (раньше по арыкам текла вода, создавая прохладу).
Притопали к школе №43 после знаменитого Алайского базара. Моя жена, Белка, была растрогана. Одна зашла в здание школы, где училась до 6-го класса, пошла в дальний двор и со слезами возвратилась.
Побывали и в пер. Мельничном, где сохранился дом родителей моей жены- Надежды Ивановны и Константина Михайловича, их соседей Зиминых, Нижегородцевских, подружки Аиды Латыповой…Белка бегала, смотрела через невысокие заборы, но, к сожалению, никого из знакомых не встретила.
Каждый вечер на ужин нас поражало разнообразие среднеазиатских блюд, от сердца приготовленных нашими милыми родственниками:
Сегодня: плов, лепёшки, натуральные вкусные сочные овощи;
Справка: оказывается, как рассказал Виктор, плов придумали подданные Александра Македонского. Когда огромные полчища воинов перемещались не только по Средней Азии, Он приказал:
- Придумайте такую еду, чтобы она не портилась, чтобы её было легко приготовить, чтобы она была сытной!
И они придумали. Рис, морковь, лук, масло — можно переправлять на вьючных животных, а мясо идёт «живым» вместе с войском. Гениально!
Завтра: лагман, пирог с абрикосами;
На следующий день: самса с мясом, с тыквой, беляши с зеленью, чесноком и перцем-сахтан;
Далее - рыба копчёная, жареная картошка с грибами.
На десерт - орехи, кишмиш, дыня Мирзачульская, дыня красномяска. Это из того, что я запомнил.
А какие красивые мечети старые и новые:
-Кухча,
- мечеть имени Харзата Имама (святой), медресе, духовная семинария.
-новая, открытая при нас бело-голубая красавица мечеть на р.Анхор.
Но самое грандиозное путешествие на весь день мы совершили в мою мечту—в Чимганские горы. Для меня это был праздник. Мы увидели горнолыжные склоны, подъёмники, красивый лес с золотыми и красноватыми листьями, а когда забрались на высшую перевальную точку, то увидели огромное красивое, голубое, под цвет неба, Червакское водохранилище.
Потом, спускаясь в долину, проехали мимо знаменитого сел. Бричмулла, воспетого Сергеем и Татьяной Никитиным:
Сладострастная отрада, золотая Бричмулла…
Внизу нас ожидал по задумке проводника изысканный обед с жареной форелью, шашлыком из нежнейшей баранины и приятным узбекским вином в сказочном кафе «Чинара». Меня поразил не скромный вход через закрытые ворота, а большое пространство за ними с лесистым склоном, вековыми (до 700 лет) необъятными чинарами, извилистыми родниковыми ручьями и заводями с золотыми рыбами, как в Шанхае, в Саду радости. И тишина. Не скрою, меня переполняло чувство умиротворения и блаженства.
А Беллочка ещё долгое время после возвращения из Ташкента, общения с родными и нахлынувшими воспоминаниями, пребывала в каком-то благостном состоянии.
Прочитал эту главу и почувствовал и радость, и грусть. Но как поётся в одной хорошей песне:
Любовь никогда не бывает без грусти,
А это приятней, чем грусть без любви.