Повесть о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело Молотца во иноческий чин
Дошла в одном списке 17-18вв., найденном в 1856 году.
Тонический стих без рифм.
Две ведущие темы: судьба русского человека в целом и судьба русского человека Бунташного века, желающего взять от жизни все.
Главным героем в «Повести» выступает молодец, который совершает плохие и хорошие дела. В течение всего повествования как явно, так и незримо присутствуют библейские персонажи (Адам и Ева, образ Блудного сына, Горе-Злочастие в образе Архангела Гавриила и др.). Вторым по значению персонажем является Горе-Злочастие — противоречивый образ, который то губит молодца (доводит до нищеты), то спасает его (не даёт утопиться). Помимо них присутствуют второстепенные персонажи — родители молодца, друзья в богатство и на пиру, друг, спаивающий и обирающий молодца, население чужой стороны, перевозчики...
Автор специально не называет имени главного героя своего текста, чтобы мы поняли, что на его месте мог оказаться каждый человек того времени. Нет описаний природы ,мы не можем определить, где происходит действие.
Образ Горя-Злочастия:
1."босо, наго"
2. "подпоясано лычком";
3.за героем ходит то "белым кречатом", то "серым ястребом", да еще и "с косою вострою".
Образ Горя угнетает, но так и должно быть, ведь оно представляет собой все пороки человеческие.
"Повесть о Горе-Злосчастии" это и фольклор, и легенда, и беллетристика.
Ссылка на текст: http://philolog.petrsu.ru/filolog/prog/prog.html