В 80-е годы поклонники советской эстрады ценили Ирину Понаровскую не только за великолепные вокальные данные и умение превратить каждую новую песню в яркое представление, но и шикарный стиль. Она была неповторимая, запоминающаяся, порой экстравагантная, но всегда - элегантная и со вкусом.
В начале 2000-х она незаметно, без громких заявлений Ирина Понаровская исчезла со сцены. В конце 2019 года любимая многими певица вернулась. Не организуя плотный гастрольный график, она с радостью общается со слушателями на небольших частных вечеринках и творческих встречах.
Ничего удивительного в таком решении нет: Ирине Понаровской уже 71 год. Хотя певица традиционно держит себя в прекрасной форме, она уже бабушка. В свое время Ирина Витальевна ушла со сцены, чтобы больше времени проводить с заболевшей мамой. После того, как в 2017 году Нины Николаевны не стало, Понаровская "устремилась в будущее": теперь она с радостью уделяет внимание семье, внукам.
Сын Энтони - единственный ребенок певицы. И только его детей она считает своими внуками. Но формально у Ирины Понаровской была еще и дочь - приемная девочка. Стоит ли обвинять женщину в том, что они расстались?
Стимульное решение
Первым мужем Ирины Понаровской стал Григорий Клеймиц, руководитель ансамбля "Поющие гитары", в котором она начинала свою певческую карьеру. Брак продлился всего 1,5 года. Молодая женщина, увлеченная работой, даже не задумалась тогда о рождении детей.
Вторым супругом стал чернокожий джазовый музыкант, певец Вейланд Родд - сын актера Вейланда Родда, переехавшего в Советский Союз в 1932 году, и пианистки сербского происхождения Паулины Марксити.
Для Вейланда этот брак был уже шестым(!). В предыдущей семье, с балериной Галиной Ермиловой, у него подрастал сын Теодор Вейланд, родившийся в 1981 году.
Расставшись с Ермиловой, Родд завязывает стремительный роман с Понаровской, почти сразу регистрируя отношения. Бывшая жена не позволяет ему видеться с сыном - возможно, он высказывает свою "печаль" по этому поводу новой жене.
Легко предположить, что именно это "подстегнуло" желание Ирины поскорее стать мамой. Однако возникла сложность: проблемы со здоровьем не позволяли забеременеть. За несколько лет до этого она перенесла серьезную операцию и клиническую смерть. Врачи делали все возможное, чтобы не возникло бесплодие, но шансов давали мало.
Неудивительно, что когда в гримерке популярной певицы появилась юная девушка с чернокожей малышкой, предложившая "купить" у нее младенца, Понаровская согласилась. Родная мать девочки пояснила, что отец ребенка - заезжий африканец - исчез, едва узнал о ее беременности, а сама она слишком юна и не имеет средств, чтобы в одиночку поднимать ребенка.
Совпало все: страстное желание стать матерью, чернокожий муж и крохотная девочка-мулатка. Так, все в том же 1981 году, в семье Ирины Понаровской и Вейланда Родда появилась приемная дочь: по документам - Анастасия Кормышева, дома - Бетти-Антоника.
Увы, счастья это никому не принесло. Позднее Анастасия рассказывала, что Ирина Витальевна была замечательной матерью, относилась к ней с любовью, даже баловала. А вот приемный отец оказался отнюдь не добрым, часто бывал агрессивен, бил и оскорблял малышку. "Мама нередко бросалась меня защищать", - вспоминала Настя.
В 1984 году случилось почти чудо: певица забеременела. В октябре у нее родился сын, Энтони. Огромную радость омрачило решение Вейланда: пока Ирина была в больнице, он сдал 4-х летнюю приемную дочь в детский дом.
С одной стороны, супруг убеждал Понаровскую, что она не справится с двумя детьми. С другой стороны, сама она, вероятно, сочла девочку катализатором домашних ссор. Защищая ее, она, бывало, даже беременная попадала под горячую руку мужа. Поэтому в тот момент она не предприняла попытки вернуть дочку.
Однако брак это не спасло. Муж по-прежнему был агрессивен, при этом откровенно изменяя жене. Бесконечные скандалы привели пару к громкому разводу в 1988 году. После суда была шумная история с похищением ребенка: отец, вопреки судебному решению, пытался забрать сына себе.
Спустя несколько лет к посягательствам бывшего мужа добавилась неадекватная реакция окружающих. Сверстники дразнили темнокожего мальчика. Однажды на него напала группа подростков, и никто из прохожих не вмешался, чтобы остановить драку.
Ирина Понаровская, чтобы защитить Энтони, увезла его в Норвегию. Там он окончил школу, получил образование художника-дизайнера ювелирных изделий.
А что же с дочкой?
Спустя годы Анастасия Кормышева, которой тогда было 16 лет, и Ирина Понаровская встретились на съемках ток-шоу. Девушка рассказала, что не держит обиды на свою приемную маму, что помнит от нее только любовь и заботу. Растроганная певица предложила начать все сначала, и Настя снова стала ее дочерью.
Увы, счастья вновь не случилось. Вскоре девочка вернулась в детский дом. Даже сейчас, спустя много лет, Понаровская отказывается общаться с "неудавшейся" дочкой, не желает знакомиться с ее сыном, который формально приходится ей внуком.
Что же случилось?
Версия Ирины Понаровской
В интервью певица рассказывала, что Настя-подросток оказалась далеко не ангелом. Она вела себя вызывающе, несколько раз была уличена в краже денег и украшений приемной мамы. Последней каплей, якобы, стала попытка Насти соблазнить Энтони (напомним: мальчик на 3-4 года младше, то есть, в тот момент ему было 12-13 лет).
Версия Анастасии Кормышевой
Настя полностью отрицает и кражи, и домогательства до сводного брата. Она утверждает, что вела себя, как самый обычный подросток. Да, украшения мамины брала. Но цели присвоить их себе не имела - хотела покрасоваться и положить на место.
Основание для обвинений, по ее мнению, - неприязнь к ней со стороны бабушки и друзей Понаровской. "Все говорили: "Зачем она тебе?", - вспоминала Кормышева.
Что же касается "попыток соблазнения", то и их девушка отрицала. "Это были просто сестринские объятия!" - уверяла она.
Взгляд со стороны
Каждый, кому довелось быть родителем подростка, знает: 16 лет - возраст не простой. Тем более, остро протекает период взросления у ребенка, взятого в семью. Еще решительнее, чем родное чадо, опекаемый подросток проверяет границы дозволенного, испытывает решимость взрослых, взявших на себя ответственность за него.
Взять попользоваться мамины украшения, а то и деньги из родительского кошелька - обычное дело даже для "домашних" детей. (Каюсь, тоже, бывало, лет в 14-16 брала без спросу мамины цепочки, броши-сережки. Было даже, что потеряла, за что мне крепко влетело.) Что же говорить о детдомовском ребенке? Каждый психолог подтвердит: у детей, выросших в "учреждении" часто неверно формируются границы собственности. Они не привыкли иметь ничего своего, поэтому с трудом понимают "чужое", когда речь идет об их близких.
Теперь вспомним о том, что 12-14 лет (возраст Энтони в тот момент, когда в их дом вернулась Настя) - тоже переходный этап. И ему свойственна ревность в сочетании с максимализмом. Вполне вероятно, что мальчик не пожелал делить маму (которой и так из-за постоянных гастролей ему не хватало) с чужой девчонкой, ворвавшейся в его дом. Помнить то время, когда девочка была его сестрой, он не мог.
В таких обстоятельствах мальчик вполне мог настраивать маму против приемной дочери, провоцировать их ссоры, "подставлять" соперницу. Не исключен даже некоторый сговор между бабушкой (мамой Ирины Витальевны, которая в тот момент проживала с ней) и внуком.
Кстати, в эту версию вполне вписываются слова Насти о том, что Энтони звонил ей и требовал ни в коем случае не пытаться восстановить отношения с мамой. Характерная эгоистичная ревность единственного, но недолюбленного ребенка.
Итог известен
Настя вернулась в детский дом. Ирина Понаровская отказалась от нее категорично и, похоже, уже навсегда.
Сейчас девушка живет в Москве на съемной квартире, работает массажисткой и одна растит сына Федора, родившегося в 2007 году. В какой-то мере она повторила судьбу своей родной матери: молодой человек, в которого она была влюблена, бросил ее, узнав о беременности. Но, помня о своем сиротском детстве, Настя своего сына не предала.
Энтони Родд женился. Его супруга Анна Чайникова - художник-иллюстратор, ведущая курсов по акварельной живописи. Вместе с двумя детьми - сыном Эриком, родившимся в 2014 году, и дочкой Шарлоттой, родившейся в 2018, пара жила в Эстонии: в Усть-Нарве у Ирины Понаровской есть дом, оставшийся от бабушки Шарлотты Арнольди, немки по происхождению.
Сама Ирина Понаровская много лет большую часть времени проводила между Эстонией и Норвегией, время от времени возвращаясь в Россию (в Подмосковье у нее также есть свой дом, который она регулярно навещает). В 2022 году и Ирина Витальевна, и ее единственный сын с женой и детьми поселились в Москве. Про неудавшееся родство звездное семейство предпочитает не вспоминать.
***
Пожалуй, в этой истории нет правых и виноватых, хотя есть пострадавшие. Сложись все немного иначе, у Ирины Витальевны могло бы быть двое детей и уже трое внуков. Но у каждого из нас своя судьба, переписать жизнь не дано.
20 сентября 2024 года Энтони Родд, единственный сын Ирины Понаровской, скончался от внезапного сердечного приступа в возрасте 39 лет. Все, кто знал Энтони, шокированы этой трагедией. По словам близких, мужчина вел здоровый образ жизни и никогда не жаловался на здоровье.
Прочитав статью, нажмите лайк, чтобы она нашла новых читателей! Вам не трудно, а каналу полезно)))))
Просьба в комментариях соблюдать корректность по отношению к собеседникам, даже если ваши точки зрения не совпадают.
Подписка на канал приветствуется.