Для начала анекдот. Однажды Фаина Раневская заметила композитору Вано Мурадели: - А ведь Вы, Вано, не композитор!
Мурадели обиделся:
- Это почему же я не композитор?
- Да потому, что у вас фамилия такая. Вместо МИ у вас МУ, вместо РЕ — РА, вместо ДО — ДЕ, а вместо ЛЯ — ЛИ. Вы же, Вано, в ноты совсем не попадаете! У каждой ноты есть буквенный эквивалент: нота До обозначается латинской – С, Ре – D, Ми - E и т.д. Это даёт возможность строить из нот аббревиатуры и даже целые слова. Широкое использование композиторами в своих сочинениях музыкальных монограмм породило новый термин – ономафония. Во втором струнном секстете, написанном в 1864 – 1865 годах, Иоганнес Брамс вплетает в ткань секстета мотив A-G-A-D-E, являющийся транскрипцией имени Агата. Кто же это? Оказывается, в осенние месяцы 1857 – 1859 годов композитор служил придворным музыкантом при небольшом княжеском дворе в Детмольде, а летние сезоны 1858 и 1859 проводил в Гёттингене. Там он встретился с Агатой фон Зибольд, певицей,