Найти в Дзене
NOIR

Колонки 1978 года с нестандартной рупорной конструкцией

Приветствую всех любителей качественного звука! Сегодняшний обзор будет посвящен необычной акустической системе рупорного типа Technics SB-E100. Выпускалась данная акустическая система в 1978 году. Внешний вид и конструктивные особенности данной стерео пары выдают ее принадлежность к знаменитой серии акустических систем, возглавляемой легендарными Technics SB-10000.

Модельный ряд этого семейства был небогат на ассортимент и насчитывал всего 4 модели - это уже упомянутые SB-10000, а также SB-E500, SB-E200, и конечно же, объект нашего внимания SB-E100.

Да, SB-E100 завершают модельный ряд и являются самой младшей моделью в линейке. Но что самое интересное,как раз в этой модели полностью повторен конструкцию легендарных SB-10000.

-2

Низкочастотный динамик конусного типа, диаметром 30 см., изготовлен из рыхлой целлюлозы. Такой метод изготовления позволил снизить вес диафрагмы и достичь максимального поглощения внутренних резонансов. Подвес динамика изготовлен из бутил-каучуковой смеси, обладающий не только хорошими параметрами эластичности, но и оказался к тому же весьма долговечным.

-3

Низкочастотный динамик размешен в корпусе, объемом примерно 150 литров, при этом все это акустическое пространство оформлено только для него. Это очень удачное решение, поскольку так проще настроить акустические параметры корпуса. Внутреннее пространство корпуса хорошо демпфированно звукопоглощающим материалом.

Динамики средних и высоких частот выполнены в форме рупора и вынесены за пределы корпуса акустики. Сам рупор изготовлен из литья алюминия под высоким давлением. Форма рупора проектировалась таким образом. чтобы добиться излучения сигнала на 150 градусов. Сам драйвер имеет тончайшую алюминиевую диафрагму, толщиной всего 30 микрон. Верхняя часть рупора задемпфированна звукопоглощающей пластиной из натурального каучука и толстым слоем минеральной ваты. Это необходимо, чтобы настроить частоту резонанса рупора. Высокочастотный рупор повторяет конструкцию рупора средних частот, а диафрагма драйвера изготовлена из металлизированной полиэфирной пленки, толщиной 50 микрон.

-4

Как вы могли заметить, динамические головки находятся на разном удалении друг от друга - низкочастотная ближе всег к слушателю, а высокочастотная дальше. Дело в том что ВЧ динамик самый быстрый, на порядок быстрее СЧ динамика, который в свою очередь на порядок быстрее НЧ динамика. И когда от ВЧ звук уже пошел СЧ только начинает своё движение а НЧ всё ещё думает. И именно из-за этого (разница во времени между подачей импульса и получением звуковой волны) - возникает фазовая задержка. Один из способов выравнивания звука - разнесение в пространстве динамиков, дабы волны сложились в одну.

У компании Matsushita было два собственных научных центра - институт акустики, где родилась большая часть изобретений в области изучения звуковых параметров и все, что с этим связано и институт психо-акустики, где изучали восприятие звука человеком.Кстати, именно человек, слушатель был объектом внимания разработчиков, а не кошелек покупателя, как это видят сегодняшние разработчики.

-5

В итоге компании Matsushita удалось создать акустику высокого класса с хорошо выраженными и чистыми высокими и средними частотами, но при этом не имеющие какой-то одной жанровой принадлежности. При этом колонки обладают высокой чувствительностью, что позволяет им работать в паре с усилителями звука невысокой мощности.