Минтранс и Минкомсвязь работают над проектом формирования электронных путевых листов. Переход от ручного заполнения документов к онлайн оформлению планируется в декабре 2021 года.
Сформированные компаниями цифровые путевые листы будут отображаться в единой информационной системе, которую запустят в середине 2022 года. Эта база данных позволит проверяющим видеть путевые листы в режиме онлайн. Например, при аварии сотрудники ГИБДД смогут быстро узнать, проходил ли водитель медосмотр.
Нововведение комментирует эксперт фирмы АЙТОБ:
Электронное заполнение путевых листов далеко не новая функция для систем управления автотранспортом. К сожалению, такую возможность имеют не все программные продукты, представленные на рынке автоматизации транспортной логистики.
Функционал формирования путевых листов по стандартам Минтранса по умолчанию заложен в программном обеспечении на платформе 1С. В настоящее время компанией АЙТОБ в каждом проекте реализуется функция автоматической выписки и заполнения путевых листов данными от ГЛОНАСС мониторинга (на базе 1С:TMS Логистика. Управление перевозками, 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом, 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП, 1С:Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS).
Данная функция внедряется за 4 этапа:
- В программном обеспечении выписывается путевой лист с заполнением полей: Транспортное средство, Водитель, Остатки по ГСМ, Пробег ТС с прошлого периода.
- Автомобильные трекеры и датчики непрерывно отслеживают работу транспортных средств, фиксируют местонахождение и направление движения автомобилей, прохождение контрольных точек маршрута, заправки и фактический расход топлива.
- Данные трекеров в онлайн-режиме транслируются в 1С:Центр спутникового мониторинга и оперативно поступает в систему учёта и управления транспортом (1С:ТМС, 1С:ТЛЭ, 1С:УАТ).
- В учётной системе на основании полученных данных автоматически заполняются путевые листы, начисляется амортизация, выполняется списание ГСМ, запасных частей и расходников, контролируется рабочее время водителей:
- сведения о фактическом пробеге используются для автоматического начисления амортизации ТС и расчета зарплаты водителям с учётом выработки;
- на основе данных о фактическом расходе ГСМ выполняется списание топлива;
- информация о моточасах учитывается как при расчёте амортизации, так и при списании ГСМ.
После принятия законопроекта Минтрансом и Минкомсвязи предприятиям потребуется дополнительная интеграция с общей информационной системой. Данная инициатива позволит не только сократить трудозатраты транспортно-логистического отдела предприятия, но и исключить ошибки в учёте, которые могут привести к значительным финансовым потерям.
Что касается медосмотров, сейчас как раз реализован проект с таким функционалом. Нашими силами настроен двухсторонний обмен данными с 1С:Управление производственным предприятием и интеграция с ЭСМО, который позволяет отслеживать актуальность пройденных водителями медосмотров на двух заводах.
Многочисленные изменения поступают в транспортная отрасль со стороны законодательства, которые приводят к неизбежной цифровизации процессов. Так, после изменения порядка оформления путевых листов с 1 марта 2019 года, повысился спрос на FMS системы.
Системы управления автопарком позволяют:
- Управлять цепочками поставок с привлечением различного вида транспорта и использованием разных типов перевозки, собственными силами и с привлечением подрядчиков;
- Управлять заданиями на перевозку грузов, рассчитывать плановую себестоимость перевозок и контролировать этапы выполнения заданий
- Планировать работу всех подразделений, задействованных в управлении перевозками;
- Формировать рейсы с учетом различных параметров и условий перевозки, управлять ресурсами для их обеспечения, контролировать исполнение
- Оценивать потребности в перевозке грузов и контролировать обеспечение этих потребностей;
- Управлять тарифной политикой компании, ценообразованием и рентабельностью грузоперевозок.
У компаний, не использующих электронные путевые листы, есть 2 года, чтобы перейти на цифровую версию документов. В программных продуктах 1С предусмотрен необходимый для этого функционал, который успешно реализован в десятках проектов.
АЙТОБ. Цифровизация логистики