Найти тему
Цифровой писатель

Профессия коммерческий редактор — что делает и чем зарабатывает

Чтобы люди понимали сервисы, которыми они пользуются, этим сервисам нужны понятные тексты. Это справки, интерфейсы, статьи для блога, подсказки, баннеры, пуш-уведомления — в общем, все, что вы можете прочитать в своем телефоне.

Эти тексты могут писать разные специалисты. Если нет специального человека, тексты для компании пишет дизайнер, менеджер или даже сам владелец бизнеса. Особенно, когда бизнес маленький.

Чтобы такие тексты получались действительно полезными, нужен редактор. К нему приходят разработчики и говорят: хотим добавить в приложение функцию, надо чтобы люди понимали, как ей пользоваться. Редактор садится за стол, открывает ноутбук и думает: а что именно человеку нужно от этой функции, что написать, чтобы помочь ему решить свою проблему.

Запрос к редактору может быть другой: чуть выше по маркетинговой лестнице. Например, у компании есть продукт, скажем, наручные часы. Вот надо как-то, чтобы эти часы оказались на руке у покупателя; а деньги покупателя оказались на счете компании. Чтобы это случилось, покупатель должен прийти к такой мысли: хочу себе часы. Вот с этой проблемой приходят к редактору.

Одним из вариантом может быть запуск блога. Редактор соберет авторов, напишет статьи, где расскажет про стиль, удобство, все что угодно про эти самые часы. Потом эти статьи возьмет и покажет будущему покупателю — целевой аудитории. Поиск аудитории и выпуск статей — уже технические детали работы редактора.

Подписывайтесь на канал, если хотите получать больше статей о работе коммерческого писателя.