Найти тему
Жизненные ситуации

Как вернуть деньги, списанные сотовым оператором за контент-услуги

Сотовые операторы зачастую без ведома абонентов подключают контент-услуги, за которые списывают со счетов абонентов небольшие суммы денег. Расчет сделан на то, что люди из-за небольших сумм не будут обращаться с жалобами и требовать их возврата.

Однако, я придерживаюсь мнения, что копейка рубль бережет. Ниже описан случай, который произошел со мной в ноябре 2019г.

У меня несколько симок. Одной из них я пользуюсь редко. В начале декабря я обнаружил, что с моего абонентского счета списаны деньги в сумме 590 руб. за какие-то короткие СМС на номер 5124 (по данным интернет-ресурсов это информационно-развлекательные услуги). Я никаких СМС не отправлял, никаких подписок и услуг не подключал. Сделано это было без моего ведома и согласия. Списание происходило пять раз по 118 руб. в течение ноября 2019г. В результате чего на моем счете образовалась задолженность в сумме 290 руб.

Я несколько дней пытался дозвониться на горячую линию сотового оператора, чтобы прояснить ситуацию со списание денежных средств с моего счета, но дозвониться до специалиста не получилось, отвечал автоответчик. Тогда я на сайте сотового оператора написал обращение с требованием вернуть мне списанные деньги. Работник сотового оператора ответил мне, что «Мы рассмотрели Ваше обращение по вопросу предоставления информационно-развлекательных услуг. Подключение услуги было произведено Вами самостоятельно, а также услуга была оказана Вам в полном объёме. Основания для возврата средств отсутствуют».

Мне пришлось оплатить мнимую задолженность и внести на свой счет небольшую сумму денег, чтобы быть на связи.

Но, как только я оплатил долг опять произошло списание денежных средств за какие-то контент-услуги на сумму 100 руб.

Итого с моего счета было списано 690 руб. за услуги, которые я не заказывал и не получал. Активация указанных услуг была осуществлена без моего согласия.

По моему мнению, сотовый оператор не соблюдает правила предоставления контент-услуг согласно п. 5 ст. 44 126-ФЗ «О связи». Норма обязывает оператора получать разрешение от абонента на подключение дополнительной услуги и информировать о ее стоимости. Данное положение нужно исполнять, оно направлено на предотвращение незаконного списания денег абонента. Сотовый оператор не оповестила меня о контент-услугах и не получал от меня согласия на ее активацию. Следовательно, списание денег произошло незаконно.

Данное действия сотового оператора можно квалифицировать как административное правонарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N1342 (ред. от 27.05.2019) "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи"), пункт 26, пользователь имеет право получать сведения обо всех получаемых им услугах и отказаться оплачивать те из них, которые ему были предоставлены без его согласия.

Пункт 5 ст. 44 126-ФЗ предусматривает обязательное получение разрешения пользователя на получение им таких контент-услуг. Также п. 5 ст. 44 126-ФЗ определено, что оператор связи при оказании контент-услуг должен предоставлять абоненту сведения о сути услуг и расценках на них. Законом «О связи» предусматривается ответственность телекоммуникационной компании перед своими абонентами, если она не выполняет свои обязанности по информированию, получению согласия на активацию добавочных услуг. Так, п. 5 ст. 54 126-ФЗ устанавливает, что, если платные услуги оказываются сотовым оператором с нарушением, они могут не оплачиваться абонентом.

Я решил написать жалобу в Роскомнадзор с просьбой привлечь сотового оператора к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Но прежде, чем отправлять ее в Роскомнадзор, я еще раз написал сотовому оператору письмо и еще раз предложил вернуть мне списанные деньги. К письму я приложил составленную мной жалобу в Роскомнадзор.

О чудо, в тот же день мне вернули мои деньги, позвонили и извинились за предоставленные неудобства.

Рекомендую всем, кто считает свои деньги, действовать в подобных случаях следующим образом:

1. Пишем претензию сотовому оператору обязательно в письменной форме. Если претензию напишите от руки и отнесете в офис оператора, обязательно оставьте себе копию с отметкой работника оператора о приеме претензии.

2. Сохраняйте все документы, имеющие отношение к решению проблемы (договор, квитанции, переписку).

3. Если сотовый оператор отказывается вернуть деньги, пишите жалобу в Роскомнадзор. Можете за основу жалобы взять мою статью, либо в интернете есть образцы жалоб. Жалобу можно подать на официальном сайте Роскомнадзора или через сайт Госуслуг.

4. Крайний случай, когда приходится обращаться в суд. Предоставьте судье все документы, переписку. Обычно представители сотового оператора на такие суды не ходят. Поэтому скорее всего судья вынесет решение в Вашу пользу.