Пост о том, как проблемы в Турции могут возникнуть на ровном месте и без твоего участия, а столкнуться с подобным может каждый.
Вечером пришло 2 смс от Vodafone, в которых на мое удивление было указано, что завтра утром мой номер будет переведен с Turk Telekom в Vodafone.
Поехали в офис оператора мобильной связи Тюрк Телеком - там развели руками, типа номер УЖЕ не у них, а кто написал заявление - не знают. В Vodafone - что номер ЕЩЕ не у них, но завтра утром кто-то включит новую симку в своем телефоне с моим номером, а моя симка перестанет работать.
После долгих переговоров дали закодированную инфу об офисе, где кто-то с данными моего паспорта спер мой номер, а также контактный телефон человека, на кого его переоформили.
Поехали в полицию. По указанному номеру, насколько я понял, ответил ничего не подозревающий человек. Приехали с полицией в торговый центр Alanyum - выяснили, что это сделано в офисе в городе Диярбакыр, недалеко от Сирии.
Вернулись в полицейский участок в Тосмуре - спустя час ожидания нас послали в отделение полиции по месту жительства, напротив больницы Анадолу, предварительно туда позвонив. Что, не могли сразу?!?
Там выслушали, и сами, без переводчика, с моим уровнем турецкого составили протокол, сказав, что в курдском офисе связи будут проблемы, а мне завтра посоветовали ехать в Водафон заблокировать номер. Офис открывается в 10:00, а номер перейдет к тому человеку в 06:34.
Шок в том, что я лично, с паспортом на руках, с сим-картой в телефоне и с полицией за спиной по имеющимся законам НИЧЕГО НЕ МОГУ СДЕЛАТЬ в момент перехода номера между операторами связи.
Попытаюсь обезопасить банковские счета. Какие последствия будут в реальности, ради чего все это затевалось, узнаю, видимо, позже.
P.S. Номер заблокировал, в банк съездил, отменил украденный телефон для входа в интернет-банк. Пока все нормально, но возмущение и чувство тревоги от незащищенности не покидают меня. Главное, чтобы в Турции аналогичное воровство не случалось, скажем, с банковскими счетами.