Не так давно Gmail анонсировал, что в письмах будет поддерживаться технология AMP-страниц. Но теперь можно не только протестировать ускоренные мобильные страницы, а и запускать интерактивные письма, чтобы ваши подписчики более активно взаимодействовали с вашей компанией. Опросы, оформление заказа, чат - это лишь малая часть того, что можно внедрить с технологией AMP. Возможности безграничны, но придётся приложить немного усилий.
Что нужно для подключения AMP
Есть три важных условия, которые нужно учитывать, чтобы отправлять письма с AMP-элементами:
1) Почтовики, на которые вы планируете отправку, должны поддерживать эту функциональность
О поддержке AMP-писем уже объявили:
Также AMP-письма в скором времени обещают поддерживать Yahoo Mail и Outlook.
2) В вашем сервисе рассылок должна быть поддержка AMP-контента
Например, в eSputnik уже внедрены AMPHTML. В настройках к AMP-письму нужно будет просто включить необходимому блоку эту возможность. Это нужно, чтобы показать почтовику какой блок попадёт в AMP-версию письма.
3) Получение разрешения от Google на отправку AMP-писем
Для каждого емейла, с которого будет осуществляться отправка писем, нужно отправить запрос для добавления гуглом в white-list. То есть получить разрешение. На сайте гугл размещена инструкция с последовательными шагами. Давайте рассмотрим подробнее как подать заявку, потому как если первые два пункта не зависят от вас, то здесь придётся постараться.
Как получить Google AMP? Подготовительный этап
Начнём с подготовительных шагов, которые нужно выполнить до того, как вы планируете подавать заявку.
Шаг 1. Создание двух версий письма для заявки
Компании Google нужно показать какие письма вы уже отправляете и какие письма только планируете. Создайте HTML-письмо, на основе рассылки, которую вы отправляете, и добавьте в него компонент AMP.
Например, в нашем случае, это письмо с интерактивным элементом - карусель. Две версии задаётся, чтобы подписчик всё равно увидел содержимое письма, даже если его почтовик не поддерживает AMP.
HTML - как будет выглядеть письмо без AMP элемента
AMPHTML - как будет выглядеть карусель с поддержкой АМП-технологии
Где взять карусель?
В нашем примере за основу мы взяли карусель, которая находится в нашем редакторе. Добавляя этот блок, будьте уверены, что все необходимые стили сразу проставятся в коде письма. Всё что вам останется - подставить в этот блок необходимый контент. HTML-версию карусели мы взяли из Freshinbox.
Читайте подробнее, как создать письмо с AMP и HTML-версией письма
Чтобы просмотреть как работает карусель - нажмите в редакторе на кнопку предпросмотра:
В открывшемся окне можно будет проверить как карусель работает в почтовом клиенте на десктопе и на мобильном устройстве, а также в HTML и AMP-HTML версиях.
Также варианты интерактивных элементов предоставляют:
- Emailmonks (на платной основе) и т.д.
Но используя эти сервисы, придётся поработать с кодом.
Шаг 2. Протестировать письмо на корректность отображения
Протестировать ваши письма можно отправив на AMP Gmail for Email Playground. Для входа на сайт придётся залогиниться под пользователем gmail.
Добавляйте HTML-версию письма в соответствующее поле редактора:
Если с содержимым не всё хорошо и гладко - подсветятся все ошибки вёрстки, и вы их можете тут же исправить.
Пока у вас письмо с ошибками - его нельзя будет отправить себе на почту, так как кнопка отправки будет неактивной.
После исправления всех ошибок в вёрстке, можно отправить тестовое письмо. Тест отправится на емейл-адрес, под которым вы вошли на сайт.
Если вы используете редактор eSputnik - обратитесь в службу поддержки, чтобы мы протестировали шаблон за вас и, в случае ошибок, помогли их исправить.
Шаг 3. Проверить письмо в своей почте
Когда вам на почту придёт письмо - в нём будет пометка, что здесь есть интерактивный элемент.
Проверяйте в письме все ссылки, в том числе и отписку. Ссылки должны быть корректно указаны и правильно отрабатывать.
Важно!
Обратите внимание, что может понадобиться включить проверку AMP-страниц google.
На личном почтовом ящике
Если вы и дальше планируете использовать этот аккаунт для проверки писем - добавьте отправителя в разрешённые. Для этого:
- Зайдите в настройки аккаунта.
- Найдите раздел “Динамический контент”. По-умолчанию он включён у всех, но лучше перепроверить. Данный раздел доступен в том случае, если ваша почта находится в домене gmail.com.
- Нажмите на ссылку “Настройки разработчиков”.
- В открывшемся окне укажите емейл отправителя, с которого будут приходить тестовые письма с AMP-элемент.
Как только gmail одобрит вашу заявку, пользователям не придётся проводить такие махинации.
Для корпоративной почты
Динамические данные в бета-версии доступны всем пользователей G Suite, но включать их нужно вручную. Перейдите в консоль администратора Приложения> G Suite> Настройки для Gmail> Настройки пользователя и здесь нужно выбрать опцию Включить динамический контент.
Обратите внимание, что в G Suite изменения могут вступить в силу спустя 24 часа.
Шаг 4. Проверьте репутацию
Если вы заботитесь о своей репутации отправителя, то вам не просто знакомы понятия SPF и DKIM, а они наверняка у вас настроены. Тем не менее, в Google просят проверить ещё раз настройки для вашего домена:
- SPF (Sender Policy Framework)
- DKIM (DomainKeys Identified Mail).
- DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting and Conformance)
И убедиться, что у вас нет проблем с репутацией отправителя.
Ознакомиться с документацией Google >>
Чтобы отправлять в Gmail письма AMP, необходимо иметь постоянную историю отправки массовых рассылок, хорошую репутацию и невысокий % жалоб на спам.
Где проверять настройки цифровых подписей?
- Прямо в письме
Следуя инструкции Google, просмотрев информацию в почтовом ящике, в нужном письме:
Сообщение аутентифицируется, если вы видите:
- Заголовок «Отправлено» с именем домена, например google.com.
- Заголовок «Подписано» с отправляющим доменом.
Сообщение не аутентифицируется, если рядом с именем отправителя вы видите вопросительный знак или ссылку "отправлено через".
Постмастер укажет информацию о том, сколько писем дошло до получателя, а сколько оказалось отвергнутыми спам-фильтрами, сколько ошибок по рассылке, сколько пользователей отправляет ваши письма в спам, соблюдены ли все настройки для корректной отправки писем.
3) Отправить письмо на mail-tester
А именно, нас интересуют пункты:
- Проверка подлинности,
- Находится ли IP-адрес в чёрных списках.
Если проблемы не обнаружены или были выявлены и уже исправлены - переходим к следующему пункту.
Шаг 5. Указывайте корпоративный емейл в качестве отправителя
Если по каким-то причинам вы раньше отправляли с общедоступных адресов, то нужно это исправить немедленно. Отправка должна осуществляться только с корпоративного и существующего емейла, так как именно с него будет подаваться заявка на подключение AM
Регистрация в Google
Когда все подготовительные шаги пройдены, можно переходить к регистрации в Google.
Шаг 1. Отправьте заранее подготовленные письма
Отправить AMP-письмо нужно по адресу ampforemail.whitelisting@gmail.com с настроенного вами почтового ящика, который и будет использоваться в дальнейшем для АМП-писем. Рекомендуем отправлять письмо напрямую, а не пересылать или запускать тест, так как интерактивные блоки вырезаются при пересылке.
Шаг 2: Заполните регистрационную форму
Наконец, отправьте форму регистрации
В форме всего пять шагов для заполнения. И придётся ответить на такие вопросы:
- Имя и емейл того, кто подаёт заявку,
- Количество контактов в базе с gmail адресами. Это можно легко прикинуть с нашими условными группами или во вкладке “Все контакты”, построив сегмент:
- Описание того как вы будете использовать письма с AMP, для каких целей,
- С какого почтового адреса и домена была отправлена заявка на AMP,
После заполнения вы попадёте на страничку от Google, «ожидайте нашего ответа».
И действительно его придётся ждать несколько дней, а то и недель.
Вас можно поздравить
Когда вы на почту получите такое письмо - всё прошло успешно!
Gmail вас предупредит, что:
- Вы сможете отправлять письма с AMP только через несколько дней, так как нужно чтобы изменения вступили в силу. Письмо об этом вы уже не получите.
- Заявка распространяется только на Gmail адреса. Другие почтовые клиенты могут иметь различные требования и процедуру регистрации.
Регистрация отправителя в Mail.ru
Полный перечень требований лучше прочитать на сайте mail.ru. Рассмотрим кратко, что будет нужно выполнить.
Для пользователей
Чтобы видеть отображение AMP-элементов нужно быть залогиненым в почте и перейти по ссылке, указанной на сайте. Ссылка так и называется "нажмите тут" и по клику почта обновится.
На почту придёт соответствующее уведомление, что вы стали частью закрытой бета-группы.
А в письмах сразу же будет доступен к просмотру AMP-контент, так что можете смело отправлять тест:
Для отправки массовых рассылок
Условия гораздо лояльнее, чем в Gmail. Если вы прошли предыдущие шаги, то письмо у вас уже готово и с цифровыим подписями всё в порядке. Останется только отправить заявку на подтверждение на адрес postmaster_amp@corp.mail.ru. Для каждого из адресов-отправителей нужно будет подавать отдельную заявку.
В mail.ru отправляются тесты только с доверенных адресов. Так что лучше сначала подать заявку, а потом играться с AMP-блоками.
Если блок AMP не срабатывает:
- Проверьте, добавили ли вы емейл в настройках Gmail в разрешённые (см. шаг 3 в этой статье).
- Проверьте всё ли в порядке с кодом письма, корректность стилей элемента.
- Убедитесь что этот почтовик или устройство поддерживают AMP. Например, в зависимости от почтовика, на мобильных телефонах покажется HTML-версия письма или вовсе plain-text.
- Проверьте с какого адреса ушёл тест, совпалает ли он с тем, который был добавлен в исключения или одобрен почтовиками для отправки AMP.
Если вам нужна будет помощь в подключении AMP-писем - обращайтесь, всегда рады помочь и поделиться советом.