Найти тему
Вячеслав Шерин

КУПИЛ НЕИСПРАВНЫЙ ТЕЛЕФОН, ЧТО ДЕЛАТЬ?

КУПИЛ НЕИСПРАВНЫЙ ТЕЛЕФОН, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Предлагаю, вам текст претензии. В последующим все заявленные требования были удовлетворены, а теперь текст: Претензия(повторное). 12.03.2015 я приобрела у вас телефон. В связи с обнаруженными недостатками в телефоне (плохо слышу собеседника) о замене мне телефона. Для удовлетворения своего требования, я предоставила срок 10 дней. Продавец отказался принимать у меня товар, сославшись на то что телефон является технически сложным товаром, пояснив что телефон можно обменять только в день покупки. Продавец предложила принять телефон на ремонт. Через 10 дней я обратилась в магазин узнать судьбу претензии. Продавец пояснила что 10 дней еще не прошло, и что срок исчисляется только рабочими днями. Полагаю ваши действия, которые выразились в отказе в обмене товара с недостатками, носит незаконный характер. Кроме того вами предоставлена недостоверная информация, относительна порядка обмена товара с недостатками, а также порядка исчисление сроков выполнения требований потребителя. Мои доводы основаны на следующим: Первое основание: В ст.18 закона « О защите прав потребителей» установлен порядок и условия обмена технически сложного товара: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 1. обнаружение существенного недостатка товара; 2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. По смыслу данной нормы следует что магазин обязан удовлетворить требования по возврату денежных средств или обмену товара независимо от того, является ли недостаток товара существенным или нет, если покупатель предъявил требования в течении 15 дней с момента покупки( я предъявила требование на следующий день с момента покупки). Второе основание: согласно ст.18 закона Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Ст.21 закона говорит что в случаи обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем. В случаи проведение проверки качества товара срок может быть увеличен. Магазин отказался принять товар, следовательно отказался проводить проверку качества товара. Из чего следует что магазин был обязан удовлетворить мои требование по обмену товара, с недостатками в течении семи дней( но поскольку я в претензии указала 10 дней , то в течении 10 дней). Третье основание: срок удовлетворение требований потребителя исчисляется в днях. При этом не указанно что в срок входят только рабочие дни. С учетом ст.16 закона «О защите прав потребителей» позиции Конституционного суда следует, что срок исчисляется в календарных днях. При этом необходимо учесть, что срок для обмена товара с недостатками равен 7дням. Я же предоставила 10 дней(значительно больше). В ответ вы злоупотребляете своим положением как экономически более сильной стороны, вводите меня в заблуждения относительно срока удовлетворения претензии и незаконно бездействуете. В настоящий момент мои требования вами не только не удовлетворены , но и отсутствует ответ на претензию. В связи с выше изложенным прошу возвратить мне денежную сумму , которую я предоставила вам за оплату товара в размере 1490 рублей. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. С учетом нравственных страданий , степени вины(незаконном бездействии , отказа в принятии товара с недостатками, при наличии обязанности, предоставлении недостоверной информации о порядке обмена товара с недостатками, о сроках) моих индивидуальных особенностей личности ( я недавно родила ребенка и любая несправедливость вызывает у меня сильные эмоциональные переживания) требую выплаты мне компенсации за моральный вред в размере 2000 рублей. В связи с необходимостью оказания юридических услуг я была вынужден заключить договор об оказании юридических услуг от 25.03.2015. В результате чего понесла убытки в размере 1500 рублей (консультация, составление претензии). Требую возместить мне данные убытки.