Приветствую на канале Личный опыт (PRO). В этой статье поговорим о штатных магнитолах в старых (и не очень) иномарках. Как правило, в них не хватает таких казалось бы обыденных вещей как флешка, aux или bluetooth. Но не спешите менять "магнитофон" на современное головное устройство, ведь здесь еще есть что подправить и доработать.
Считаю эту тему более чем актуальной, потому что довольно большое количество людей предпочитают старую иномарку, новому автомобилю. И если она в достаточно хорошем состоянии, то нет необходимости ставить туда китайскую магнитолу, которая будет смотреться очень "аляписто" и броско.
Отсутствует AUX
Самая распространенная проблема на автомобилях с пробегом, таких как мазда 3 старше 2008 года и даже машины, у которой казалось бы должно быть все - BMW x5, если не ошибаюсь в кузове e53.
В случае с маздой, как в прочем и с большинством автомобилей, разьем аукс можно подключить вместо, допустим, отсутствующего CD-чейнджера. Сделать это можно и самостоятельно, в интернете уже большое количество тем на форумах, но лучше поискать специалистов в вашем городе.
Альтернативный вариант, и иногда он же самый простой - это когда в магнитоле присутствует касета. В данном случае можно докупить специальный переходник, который выполнен в форме касеты. Он вставляется в соответствующий разъем, а на другом конце имеется тот самый выход AUX.
Отсутствует USB
Флешка есть, но соответствующего разъема нет - не беда. Можно приобрести usb плату, которая будет иметь соответствующий выход. Но подключается она как правило в АУКС разьем, так что проследите чтобы у вас в авто он был.
Не обязательно сначала выводить разъем AUX, чтобы в него затем вставлять эту панель, можно сразу вывести проводку на нее, ведь в самой плате уже имеется соответствующий разъем.
Есть и альтернативный вариант. Приборы, которые подменяют уже существующее устройство (все тот же CD чейнджер), но при этом не требуется повреждать штатную проводку, что-то припаивать и т. д. Это устройство, например Yatour, имеет разьемы под конкретный автомобиль, и просто подключается в разрез. Это без условно удобно, но цена таких устройств уже заметно выше.
Нет Bluetooth
В старую магнитолу (даже касетную), можно припаять специальную блютуз плату, например XS3868. Она позволяет задействовав все тот-же аукс, принимать аудио сигнал по блютуз, и передавать его на магнитолу. Но установка достаточно сложная, ведь плата зачастую припаивается внутрь самой магнитолы. Без специалистов тут уже не обойдешься.
Вариант по проще - так называемый блютуз свисток. Но у него есть свои недостатки, такие как необходимость заряжать.
Не устраивает качество звука
Тут можно комплексно подойти к проблеме. Во первых можно сделать шумоизоляцию, это описано в статье "Шумоизоляция автомобиля: как сделать правильно и не дорого".
Ссылки на статьи будут в конце
Далее задумываемся об улучшении АЧХ, по мимо замены акустики, можно начать с замены электролитов в пищалках (доустановить их в конце концов, если они отсутствуют), подробнее об этом в статье "Штатная акустика авто, меняем всего одну копеечную деталь и получаем "объемный звук"!".
Ну и на последок самое интересное решение
Перепрошивка магнитолы
Сейчас можно подумать: "Я что еще программистом должен быть помимо мастера на все руки, умения разбирать автомобиль, припаивать провода, разбираться в схемотехнике и т. д.?"
На самом деле нет. Есть организации, которые в общем-то не за дорого готовы залезть в вашу магнитолу специальным диагностическим прибором и подкорректировать соответствующие значения.
Ну а суть метода заключается в том, что имея соответствующий прибор (например VAG-COM для автомобилей AUDI, WW, SKODA или OP-COM для автомобилей OPEL и т. д.) и ноутбук, по инструкции, коих полно в интернете, можно зайти в соответствующий блок, и подкорректировать значение аудиоиндекса.
По отзывам и комментариям на форумах, звук становиться более чистым, и даже на штатных колонках вполне приятным для прослушивания.
Вывод
В 21 веке можно сделать и доработать практически что угодно. Конечно, если речь идет о получении качественного звука то без замены головного устройства и акустики тут не обойтись.
Но если интересно сохранить "первозданный" вид передней панели вашего автомобиля, или есть желание что то сделать и разобраться самому - то приведенные способы в этом помогут. Уже большое количество людей использует данные методы. А вы?
Спасибо за прочтение. С вами был канал Личный опыт (PRO). Ставьте лайки, подписывайтесь. Оставляйте ваше мнение в комментариях.
А вот и обещанные ссылки:"Штатная акустика авто, меняем всего одну копеечную деталь и получаем "объемный звук"!";
и вторая статья: "Шумоизоляция автомобиля: как сделать правильно и не дорого".