От обновления револьвера R8 до победы Cloud 9 на Boston Major, вот моменты, которые имели значение в Counter-Strike.
Десятилетие в Counter-Strike началось 21 августа 2012 года, но за семь лет игра сумела компенсировать её запоздалый выход. В 2010-х годах Counter-Strike превратился в одну из крупнейших киберспортивных игр в мире и, возможно, флагманскую игру Valve, в зависимости от того, как вы относитесь к Dota 2. И хотя её будущее неопределенно, Counter-Strike сейчас находится в гораздо лучшем положении, чем 10 лет назад.
Давайте оглянемся назад на эволюцию Counter-Strike, рассмотрев самые большие моменты в серии за последнее десятилетие.
Запуск Counter-Strike: Global Offensive
Легко забыть, что в 2010 году Counter-Strike была в тяжелом положении. Сообщество было разделено между Counter-Strike 1.6 и Counter-Strike: Source в течение многих лет, и Valve не уделяла ни одной игре такого внимания и не выпускала такое количество обновлений, которые мы теперь ожидаем от конкурентных игр. К 2011 году Valve анонсировала продолжение игры Counter-Strike: Global Offensive. CS: GO стремился объединить как 1.6, так и Source игроков, но интересно, что одной из первоначальных целей проекта было также довести серию до Xbox 360 и PlayStation 3 до появления нового поколения аппаратного обеспечения.
Давние поклонники серии не сразу переключились на новинку, благодаря багам и механическим изменениям (например, отсутствию анимации флинча). В течение некоторого времени население CS было почти равномерно распределено между тремя играми, чего я не думаю, что мы когда-либо видели в конкурентной франшизе. К счастью, благодаря множеству обновлений в первые месяцы игры (и добавлению элемента экономики годом позже), CS:GO начала крепко стоять на ногах и смогла объединять Counter-Strike игроков новых и старых.
Доминирование Ninjas in Pyjamas
87 побед. Ноль поражений.
Это самая длинная победная серия матчей на LAN в истории CS:GO. Данное достижение держится за самой первой супер-командой игры: Ninjas in Pyjamas.
Когда CS:GO запустили, шведская организация собрала вместе многих звезд как 1.6, так и Source и сформировала команду, которая была непревзойденной. Даже когда их серия матчей была прервана в 2013 году, NiP продолжал выигрывать турниры в течение оставшейся части года и в 2014 году. Это завершилось крупным чемпионатом на ESL One: Cologne 2014, единственной крупной победой команды в пяти матчах Гранд-Финала. Их успех помог поднять уровень игры на профессиональном уровне.
Однако все должно когда-либо было закончиться, и в конце того же года NiP начали свой путь вниз. Но в период своего доминирования команда подстегнула других игроков и команды CS:GO к более высоким стандартам соревновательной игры.
Valve добавляет новый пистолет и сразу же жалеет об этом
Над разработкой своего самого успешного многопользовательского шутера перед CS: GO, Team Fortress 2, Valve придумала игровой план для поддержания игры: делать оружие и предметы, которые не имеют ничего общего с ожиданиями других игроков, таким образом как бы вытаскивая ковер из-под них.
8 декабря 2015 года Valve сделала именно это, когда представила револьвер R8 в CS: GO, но эффект, который он произвел, был мгновенно негативным.
То, что сделало R8, прозванный сообществом Revolvo, столь печально известным, было его беспрецедентной мощностью за доллар. Он мог поражать как небронированные, так и бронированные цели выстрелом с близкого расстояния, был более точен на более дальней дистанции, чем АК-47, и мог стрелять, обезвреживая бомбу. И все это в пистолете, а это значит, что его можно носить вместе с AWP.
Когда обновление было введено, матчи быстро перешли в перестрелки 5v5, где все использовали R8. Возможно это был один из самых быстрых откликов за всё время от Valve, так как почти каждый аспект R8 был занерфлен в течение трех дней после того, как он был первоначально представлен. Он мгновенно вышел из употребления, и теперь его редко можно увидеть. Но на короткое время Revolvo был королем.
Подъем скинов (и азартных игр)
В то время как CS:GO была популярна, добавление оружейных скинов позволило ей взлететь на вершину Steam чартов. С их появлением в августе 2013 года сформировалась виртуальная экономика, в которой игроки торговали скинами, которые они могли приобрести из оружейных кейсов, наблюдая за соревновательными играми или случайным образом после завершения матчей внутри игры.
Но по мере того как экономика скинов росла, стоящая за ней экономика начала выходить за пределы более регулируемых границ рынка Steam. Веб-сайты, которые использовали API Steam, создали skin gambling, где игроки могли ставить свои скины в качестве валюты на конкурентные матчи. Вскоре последовали скандалы; игроки были забанены за подставные матчи с использованием скинов, были поданы судебные иски по поводу азартных игр несовершеннолетних, и правительства начали расследование того, как Valve справлялась с этой практикой.
В некотором смысле споры вокруг азартных игр на скинах параллельны скандалам с лут боксами, которые появятся в 2017 году. Хотя Valve много сделала для борьбы с этим, азартные игры со скинами остаются активными и по сей день.
Американская команда наконец-то выигрывает мажор
Самые важные турниры в CS: GO-это мейджоры, в которых представлены самые большие призовые фонды и лучшие команды. И хотя у каждого мажора есть свои истории, The LEAGUE Major: Boston 2018 стоит на голову выше остальных благодаря саге об Давиде против Голиафа из Cloud9.
Поскольку большую часть этой эпохи доминировала Европа, американская команда была аутсайдером, направляющимся на турнир в 2018 году. Cloud9 никогда не попадал в топ-8 по мажору, а последние выступления оставляли желать лучшего. Несмотря ни на что, Cloud9 превзошла несколько лучших команд в мире и оказалась в таблице против суперзвезд клана FaZe в гранд-финале. В конечном счете, Cloud9 расстроил FaZe в двойном овертайме финальной карты и выйграл Boston Major.
Это был первый раз, когда американская команда выиграла мажор—на родной земле. Хотя состав распался до того, как игроки смогли защитить свой титул, победа Cloud 9 в Бостоне стоит как один из самых больших моментов в CS:GO.
CS: GO становится Free-to-Play
Структура CS: GO навсегда изменилась в декабре 2018 года, когда Valve сделала её Free-to-Play после шести лет существования и добавила новый режим battle royale под названием Danger Zone. Учитывая, что оба хода были сделаны в то время, когда жанр battle royale взял индустрию видеоигр штурмом, было ясно, что оба решения были приняты, чтобы укрепить базу игроков CS:GO.
Через день после внесения изменений на странице магазина появилось более 14 000 отрицательных отзывов Steam, осуждающих переход на free-to-play, ссылаясь на отсутствие вознаграждения для игроков, которые заплатили за игру, и изменения в подборе партнеров в качестве двух основных факторов. Несмотря на недовольство игроков, в дни, непосредственно последовавшие за переходом, CS:GO достиг своего самого высокого количества игроков почти за два года.