Что нужно для того, чтобы понять, что из себя представляет виртуальная реальность? Конечно, было бы проще самому попробовать погрузиться в виртуальную реальность и сделать свои личные выводы, но я все же попробую вам объяснить что такое виртуальная реальность и с чем его едят :)
Первым устройством виртуальной реальности принято считать стереоскоп, появившийся в 1837 году
Конечно, данная технология лишь косвенно относится к VR в классическом понимании, но до эры компьютерных технологий под виртуальностью подразумевали объекты или состояния, которые не существуют в реальности, но могут возникнуть при определенных условиях. Ну а системы виртуальной реальности, близкие к тем, что мы знаем, описывались в фантастике еще в середине прошлого века. Если говорить о реальных разработках, то технология VR прошла несколько витков
Первым серьезным шагом в технологии VR, стало создание Сенсорамы - аппарата со стереозвуком, 3D-дисплеем, генератором запахов и вибрирующим сиденьем, который погружал зрителя в виртуальный мир, воздействуя сразу на несколько органов чувств. Его создал американский кинооператор и инженер Мортон Хейлиг, вдохновившись Синерамой, созданной Фредом Уоллером и Хазардом Ривсом
В 1961 году был создан проект Headsight – видеошлем с системой отслеживания движения головы пользователя. Задачей проекта являлось создание аппарата для удаленного изучения местности
Нельзя не вспомнить Дамоклов меч, созданный в 1968 году. Эта массивная конструкция, крепящаяся к потолку, позволяла накладывать на реальный мир сетку, генерируемую компьютером, которую видел человек
Позже появлялось еще много разработок, но все эти разработки не получили какого-либо развития на рынке по целому ряду причин: высокая стоимость, плохая эргономика (вес, габариты устройства, качество материалов) и слабые возможности систем трекинга того времени, а также плохое разрешение и качество изображения и, конечно, отсутствие нормальной линейки игровых проектов. Добавим сюда слабую производительность компьютеров и игровых консолей прошлого – все это делало процесс использования устройств практически невозможным и сводило на нет все преимущества виртуальной реальности в сравнении с классическим форматом развлечений
Новая волна интереса к виртуальной реальности началась с презентации прототипа очков от компании Oculus в 2012 году
Эти очки решали почти все проблемы, с которыми столкнулись VR-технологии: эргономика, трекинг, качество изображения.
Итак, мы с вами рассмотрели историю возникновения и развития VR-технологий, но к пониманию так и не пришли, да? Ладно, сейчас объясню.
Виртуальная реальность - это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Все эти VR-очки, перчатки, шлемы созданы для лучшего погружения человека в виртуальную реальность.