Ночные смены - одно из самых сложных испытаний в работе начинающего портье. Это тяжело и физически, и морально. Но без сотрудников, работающих ночью, отель не сможет полноценно работать. Гости приезжают и рано утром, и глубокой ночью и ждут от отеля максимум внимания к себе, не думая устал ты или нет. И не должны думать, они платят деньги за комфорт.
Утешением для работающих ночью может служить повышенная оплата по сравнению с дневными сменами на 20-30%. Однако, не все отели таким образом мотивируют своих сотрудников. Бывает, что жалованье одинаковое, и тогда руководству становится сложнее с персоналом, как следствие.
Ночью практически все подразделения отеля в режиме "On". Исключение только для финансового отдела, бухгалтерии, консьержа, административного персонала. Горничные, портье, водители, беллманы, официанты, повара работают круглосуточно, но посменно.
Самое сложное в работе ночью - борьба с организмом, чтобы не уснуть. Примерно в 2-3 часа ночи наступает "ломка", когда практически невозможно устоять на ногах (а портье работает стоя). Выручает динамическая, активная деятельность, которая наступает с приходом гостей, звонками. И, конечно, крепкий черный кофе.
Карьерная лестница в отеле построена таким хитрым образом, что обойти стороной ночные смены невозможно. Только ночью портье узнает что такое аудит, как решать самому сложные задачи, как победить себя в том числе.
Но, несмотря на все трудности многие с охотой работают ночью. У кого-то организм легче перестраивается, кто-то просто вынужден из-за учебы в дневное время. Ночь - идеальное время для сотрудников нечистых на руку. Портье, сговорившись с горничными, может продавать номера на одну ночь мимо кассы, деля легкие деньги со всеми, кто участвовал. Схема избитая, но приносит много проблем собственнику, а как итог, самим сотрудникам.
Ночной портье не сразу научился работать, когда все спят, но любовь к своему делу помогла побороть эту проблему. Всем приятного проживания!
Читайте: