Найти тему
АВТОТУРИСТ

Новогодняя ночь за рулем. Съездили из Москвы на Ладожское озеро окольными дорогами. Рассказываю, что интересного по дороге

Стороженский маяк - второй по высоте каменный маяк в России. Вот вторая часть рассказа. Мы отправились к маяку на Land Rover Defender 90 c 2.2 литровым турбодизелем. Мотор - «ЕвроПума» с турбиной изменяемой геометрии - это последний движок, что ставили на «Дэф» до самого его списания с конвейера. Ехать по трассе Е95 даже с таким мотором - мелковато для «Дефендера», да и зачем тогда я накидал в салон столько шмурдяка? Хайджек, компрессор, лопата и тросы, палатка, газ, плитка, спальники, коврики и сапоги требовали другого маршрута.

Я бы не сказал, что люблю набирать в дорогу много лишних вещей, но в короткий LR Defender 90 едва влезает самое необходимое
Я бы не сказал, что люблю набирать в дорогу много лишних вещей, но в короткий LR Defender 90 едва влезает самое необходимое

Внедорожное имущество заняло почти весь свободный промежуток между сложенными задними сиденьями – в коротком «Дефе» очень мало места для багажа. Осталось найти попутчика, но кого можно сдернуть с насиженного места прямо 31 декабря без всякого предварительного предупреждения? Конечно – геолога! Хорошо, когда есть такие друзья, товарищ мой собирался недолго – заправил бензопилу, надел валенки, телогрейку, кинул кой-какое шмотье в рюкзак, сверху прицепил гитару и готов – полчаса ушло на сборы. Еще пять минут – заехать к подруге на соседнюю улицу, сказать, чтобы оливье не запасала. Девица, кстати, оказалась с понятием, вместо скандала выдала бутылку рома на дорогу.

В одном из придорожных кафе вода из крана текла либо ледяная, либо просто холодная
В одном из придорожных кафе вода из крана текла либо ледяная, либо просто холодная

В девять вечера уже мчали по трассе М8. Идея проехать пустыми дорогами и грейдерами вдоль Рыбинского водохранилища – то, что надо. Сергиев Посад, салюты, гулянье в центре, за администрацией поворот на Угличское шоссе и тьма кругом, и снег со льдом. «Деф» на полувнедорожной всесезонке Goodyear Wrangler AT/R – хороший боец вне дорог, но гонять по заметенному снегом асфальту – тот еще адреналин, однако приспособился, держал 110 км/ч, ночь все-таки, да еще новогодняя. Кстати, по тяге что 2.4 литровый, что 2.2 турбодизель, который поставили под занавес в угоду сраным поклонникам дебилоидной «гретой тумбы» – одинаковые. Втыкать шестую передачу можно с 80-90 км/ч как всегда, и о коробке на трассе больше не вспоминать.

-4

В деревнях, конечно, сбрасывали скорость – народу полно, бабки и дедки с детворой гуляют по обочине, во дворах светло, наличники горят гирляндами, елки и сосны по дворам украшены. Кое-где Санта-Клаус на европейский манер лезет по стенке к печной трубе с мешком подарков. Лет двадцать назад только редкие дымки из полуразрушенных труб виднелись. Дребезжит динамиками худосочная штатная магнитола, все еще «ловится» «Rock FM». Где-то между Deep Purple и Led Zeppelin при въезде в село Волковойня без предупреждения и нудных обращений к народу бьют куранты. Не останавливаемся. Говорят, как встретишь новый год, так его и проведешь, а я суеверен и очень люблю путешествовать, так что новый год стараюсь провести в дороге. Мимо проносятся Луки, Устье, Поречье и доктор геологии в неверном свете налобника пытается рассмотреть на двухкилометровой карте нашу сегодняшнюю цель – поселок Борок.

Борок на Рыбинском водохранилище - пристанище различных научных работников, в частности - бродячих геологов
Борок на Рыбинском водохранилище - пристанище различных научных работников, в частности - бродячих геологов

Ехать до Борка еще порядком, впереди Калязин, Углич с плотиной, главное не пропустить поворот перед Мышкиным, но мы не ищем легких путей, навигатор надежно погребен под залежами пресной воды и тушенки, да и не факт, что в древнем «Pioneer» обнаружится подробная карта местных направлений. Мы одни на дороге, но если сельсовет с елкой стоит близко к трассе, видно радостную, качающуюся толпу, слышны попсовые напевы, а в Новом Некоузе на деревянной сцене перед тремя десятками пьяненьких зрителей отплясывает Снегурочка – полчетвертого утра, наверно и вправду настоящая.

Впрочем, еще несколько лет назад ведомственная гостиница была открыта для всех, но насколько помнится - по различным расценкам.  Нас поселили очень дешево, а уже со второго января и до конца праздников мест не было - все забронировали рыбаки еще с осени.
Впрочем, еще несколько лет назад ведомственная гостиница была открыта для всех, но насколько помнится - по различным расценкам. Нас поселили очень дешево, а уже со второго января и до конца праздников мест не было - все забронировали рыбаки еще с осени.

А вот и Борок, маленький поселок на берегу Рыбинского водохранилища, местная «Дубна», полная веселых научных сотрудников всех мастей. Возле клуба интеллигентно празднуют дипломированные биологи, ихтиологи, геофизики. Гостиница открыта, и места для своих нашлись. Очень удачно, друг мой без прав, а я порядком вымотался. Пока мы спали, пошел тихий, безветренный снег, накрыв мягким покрывалом геофизическую обсерваторию, институт внутренних вод и бюст его первого директора, великого полярника Ивана Дмитриевича Папанина.

В основном ехали по таким вот пустынным и почти не чищеным дорогам. Кстати, в этих местах и летом почти нулевой трафик
В основном ехали по таким вот пустынным и почти не чищеным дорогам. Кстати, в этих местах и летом почти нулевой трафик

Проснулись засветло, в мертвенно-белой первоянварской тишине поехали на Весьегонск. Под штурманские байки про Весьегонскую волчицу едва не заблудились в переплетении местных дорог, переходящих в грунтовки. В поле встретили хмельного мужичка, шедшего по следам своего мотоцикла. Вчера, говорит, всех развозил, зашел к соседу на минуту, а мотоцикл угнали, двадцать километров уже иду, подвезите до деревни. Сажать некуда – вещи того и гляди на нас повалятся, повезли на пороге до какого-то Харино, а может Козлово, прямо к «ижаку» с деревянным коробом вместо коляски. Мотоцикл стоял возле магазина, рядом допивали бутылку «угонщики». От Весьегонска до Устюжны оказался неплохой асфальт, после, снова грейдером, срезали до Мочала. Выехали на А-114 и мимо Пикалево, где всем когда-то «сделал клево» тот, кого нельзя называть по имени, доехали до Тихвина, там и заночевали. Грейдеры, конечно, сокращают километраж, но вместе со средней скоростью, так что в гостинице мы снова оказались далеко за полночь.

Какая-то вселенская мгла всю дорогу до Ладоги стояла вокруг. Такие картинки в инстаграме обычно ищутся по тэгу "эстетикаебеней", вот кроме этой самой эстетики наблюдать было совсем нечего
Какая-то вселенская мгла всю дорогу до Ладоги стояла вокруг. Такие картинки в инстаграме обычно ищутся по тэгу "эстетикаебеней", вот кроме этой самой эстетики наблюдать было совсем нечего

Завершение истории о нашем путешествии к Стороженскому маяку читайте в следующем посте. Там красивые виды в солнечную погоду. Говорят, в "дзене" не любят длинных текстов, поэтому я разбил его надвое.

Ставьте лайк, подписывайтесь на АВТОТУРИСТ и следите за публикациями, у нас много разных историй!)

Раз уж вы дочитали до конца (за что вам отдельное спасибо), позвольте вас заодно спросить вот о чем.

Мы регулярно публикуем статьи про тюнинг внедорожников, но результаты этих публикаций стремятся к нолю. Дочитываний обычно меньше тысячи. Вот примеры:

Волга - бигфут с мотором от ГАЗ 66

Сузуки Джимни, распиленный пополам и поставленный на независимую подвеску

Ниссан Патруль на 39-х катках с колесными редукторами.

Скажите, вам не интересно, или вы не видите этих постов? Пишите в комментариях!