В прошлом году перед весенними каникулами одна моя знакомая поинтересовалась: как выставляют оценки за четверть? Её дочь заканчивала 4 класс. И впервые за все годы в начальной школе получила 4 в четверти по окружающему миру. Самое обидное, что девочка прекрасно знала свои оценки (было 7 пятёрок и 4 четвёрки, и итоговую контрольную она написала на 5), поэтому была уверена в отличной оценке. Конечно, было море слёз. Что в такой ситуации можно посоветовать? Для начала переговорить с самим учителем. Так моя знакомая и поступила.
Учительница объяснила, что пятёрка ставится, если среднее арифметическое текущих оценок больше 4,7. А у девочки выходило 4,63. Учительница сослалась на то, что так подсчитывает компьютерная программа, и она не в силах что-то исправить. Моя знакомая человек не скандальный, поэтому решила, что не стоит портить отношения с учителем в выпускном классе из-за какой-то четвёрки. Хотя она прекрасно знала, что учитель другого её ребёнка оценки выставляет просто по среднему арифметическому. Да и за все 4 года обучения вопросов с выставлением итоговых оценок не возникало, а тут вдруг изменились правила.
Правила выставления итоговых оценок должны быть едиными, хотя бы в отдельно взятой школе. Они устанавливаются в Положении о выставлении отметок (название документа может быть разным).
В рассматриваемом случае в школьном Положении говорилось именно о среднем арифметическом при подсчёте итогового балла. Сейчас этот метод сильно критикуют и считают необъективным. Видимо, учитель самовольно решила ввести более объективную, по мнению экспертов, систему оценивания.
Моя знакомая и её дочь смирились с четверкой (благо в итоге за год получилась 5ка), и, скорее всего, теперь уже и забыли про этот неприятный инцидент.
Всё остаётся на усмотрение родителя: ругаться с учителем и требовать соблюдение Положения школы (если это в интересах ученика), либо же сохранить хорошие отношения с учителем. Поэтому даже при наличии документов и нормативных актов личные отношения всё равно, так или иначе, присутствуют при выставлении оценок.
А как Вы считаете: такой способ подсчёта итоговых баллов (как в рассматриваемом случае) справедливый?