Найти в Дзене

Психология фильма "Оно" (2017). Минусы экранизации

 

К сожалению, в киноэкранизации 2017 г. выхолощена основная идея книги "Оно", которую вложил #стивен кинг. В чем она заключается? Не в банальной победе добра над злом, а в способах этой победы.

"Выбора нет"

Вместо сложного психологического противостояния бой с #Оно свелся к простому коллективному избиению.

А до этого монстр легко побеждал, навязывая "неудачникам" пугающие зрелища, легко вызывая всевозможные страхи.

кадр из фильма "Оно"
кадр из фильма "Оно"

Так что #фильм можно назвать пропагандой случайности. Будто бы наши страхи от нас не зависят, и с любым может произойти всё что угодно, в любой момент, независимо от его ожиданий и мыслей. Будто бы.

В книге Кинга подробно описаны детские страхи, их подоплёка, и способы преодоления. А главное - момент выбора, когда персонаж понимает: можно бояться, а можно и не бояться.

- Каждый из нас чего-то боится. (Стэн Урис)

Например, так Ричи Тозиер разбирается со своим страхом перед оборотнем. Но в фильме соответствующий эпизод деградировал до скримеров и выпрыгивающего изо всех закоулков монстра.

А киношная Беверли Марш просто идёт в ванную комнату, как обычно, без всяких фобических подоплек. И сталкиваются с морем крови, ни с того ни с сего.

Причины зла

Практически никак не раскрывается подоплёка злобности Генри Бауэрса. Делается лишь крохотный намёк в эпизоде с появлением его отца.

Отец стреляет в землю у ног сына по ничтожному поводу. Эдакий чистый беспричинный садист. В книге все раскрывается намного детальнее.

кадр из фильма "Оно"
кадр из фильма "Оно"

Восприятие

Все эти замечания сделаны с точки зрения психологической пользы. Если у зрителя цель просто развлечься, попугаться, то такая экранизация "Оно" ему понравится. Именно такой расчёт и был у создателей фильма. И он оправдался, судя по высоким кассовым сборам.

Но если зрителя интересует вдумчивый анализ, поиск полезного, также вредного смысла, тогда он найдёт, к чему придраться. ))

А что вы думаете об этом фильме? Намного ли он уступает книге и экранизации 1985 г.?