Всем привет. Сегодня мы разберёмся, что должно присутствовать в футере. Мы разберем подробно, какие блоки должны обязательно быть на вашем сайте. Каждый сайт имеет определенную задачу, и в зависимости от этих задач и формируется футер.
Как сделать эффективный футер на:
- • Сайте визитке
- • Блоге
- • Landing page (посадочная страница)
- • Интернет-магазине
Сайт визитка
Сайт визитка – самый простой одно страничный сайт. Подходит если вам надо заявить о своей небольшой компании или прорекламировать определённую услугу.
На сайте визитке футер не должен быть большим. Основные компоненты футера:
• Значок Copyright (©)
• Зачем нужен значок копирайта, мы описывали подробно в этой статье:
• Название компании
• Контакты
В контактах необходимо указать, как посетителю сайта можно с вами связаться. Если у вашей компании есть офис, можно указать адрес офиса, чтобы люди могли к вам обратиться. Если же у вас не имеется офиса, можно указать номер телефона, электронную почту, в общем указывайте всё, через что пользователь сможет с вами связаться.
Блог
Блог – это тип многостраничного сайта, на котором автор или компания размещает статьи на различные темы. Вот и основные составляющие нижней части блога:
• Значок Copyright (©)
• Зачем нужен значок копирайта, мы описывали подробно в этой статье:
• Информация об авторе
Тут много вариантов оформления этого компонента автора. Некоторые авторы предпочитают просто написать в футере своё имя и фамилию, а некоторые описывают себя «во всей красе». Вставляя свою фотку, хвастаясь своим образованием и достижениями, вставляя изображения различных дипломов и сертификатов.
Я предпочитаю что-то среднее. Можно разместить свою фотку и небольшую информацию о своей деятельности и тематике блога.
• Статистика сайта
Вы наверное замечали на многих сайтах счётчики посетителей, просмотров страниц и т.д. Если у вас довольно успешный сайт, можно разместить статистику сайта в футере. Если же у мало посетителей этого делать не стоит. Согласитесь, что счётчик например с 10 посетителями сайта в день будет только отталкивать пользователей. Так что вам решать ставить счётчик на свой сайт или нет.
Landing page (посадочная страница)
По сути футер Landing page практически ничем не отличается от футера визитки. Тот же самый значок копирайта, название компании и контакты.
Футер Landing page отличается от футера визитки пожалуй только наличием призыва к действию. Вы ставите красивый таймер, с очень привлекательным предложение на скидку до 90% на услугу или определенный товар. И вот вам простой пример призыва к действию на сайте.
Интернет-магазин
Навигация по сайту
В футере необходимо отобразить альтернативную навигацию по сайту. Особенно это распространено на сайтах с длинными страницами.
Ссылки на страницы
Футер Интернет-магазин, а отлично подходит для размещения дополнительной информации. Например: Ссылки на самые популярные статьи на блоге или же на похожие товары.
Контактная информация
Очень часто в футере интернет-магазин можно увидеть контактную информацию(телефон, местоположение пункта самовывоза товара и т. д).
Так же в подвал сайта многие добавляют информацию, направленную на оказание помощи покупателю. Например можно добавить скрипт заказа обратного звонка.