Найти тему
Comp-in4

Как сделать эффективный футер для сайта? (полное руководство)

Оглавление

Всем привет. Сегодня мы разберёмся, что должно присутствовать в футере. Мы разберем подробно, какие блоки должны обязательно быть на вашем сайте. Каждый сайт имеет определенную задачу, и в зависимости от этих задач и формируется футер.

Как сделать эффективный футер на:

  1. • Сайте визитке
  2. • Блоге
  3. • Landing page (посадочная страница)
  4. • Интернет-магазине

Сайт визитка

Сайт визитка – самый простой одно страничный сайт. Подходит если вам надо заявить о своей небольшой компании или прорекламировать определённую услугу.

На сайте визитке футер не должен быть большим. Основные компоненты футера:

• Значок Copyright (©)

• Зачем нужен значок копирайта, мы описывали подробно в этой статье:

• Название компании

• Контакты

В контактах необходимо указать, как посетителю сайта можно с вами связаться. Если у вашей компании есть офис, можно указать адрес офиса, чтобы люди могли к вам обратиться. Если же у вас не имеется офиса, можно указать номер телефона, электронную почту, в общем указывайте всё, через что пользователь сможет с вами связаться.

-2

Блог

Блог – это тип многостраничного сайта, на котором автор или компания размещает статьи на различные темы. Вот и основные составляющие нижней части блога:

• Значок Copyright (©)

• Зачем нужен значок копирайта, мы описывали подробно в этой статье:

• Информация об авторе

Тут много вариантов оформления этого компонента автора. Некоторые авторы предпочитают просто написать в футере своё имя и фамилию, а некоторые описывают себя «во всей красе». Вставляя свою фотку, хвастаясь своим образованием и достижениями, вставляя изображения различных дипломов и сертификатов.

Я предпочитаю что-то среднее. Можно разместить свою фотку и небольшую информацию о своей деятельности и тематике блога.

• Статистика сайта

Вы наверное замечали на многих сайтах счётчики посетителей, просмотров страниц и т.д. Если у вас довольно успешный сайт, можно разместить статистику сайта в футере. Если же у мало посетителей этого делать не стоит. Согласитесь, что счётчик например с 10 посетителями сайта в день будет только отталкивать пользователей. Так что вам решать ставить счётчик на свой сайт или нет.

-3

Landing page (посадочная страница)

По сути футер Landing page практически ничем не отличается от футера визитки. Тот же самый значок копирайта, название компании и контакты.

Футер Landing page отличается от футера визитки пожалуй только наличием призыва к действию. Вы ставите красивый таймер, с очень привлекательным предложение на скидку до 90% на услугу или определенный товар. И вот вам простой пример призыва к действию на сайте.

-4

Интернет-магазин

Навигация по сайту

В футере необходимо отобразить альтернативную навигацию по сайту. Особенно это распространено на сайтах с длинными страницами.

Ссылки на страницы

Футер Интернет-магазин, а отлично подходит для размещения дополнительной информации. Например: Ссылки на самые популярные статьи на блоге или же на похожие товары.

Контактная информация

Очень часто в футере интернет-магазин можно увидеть контактную информацию(телефон, местоположение пункта самовывоза товара и т. д).

Так же в подвал сайта многие добавляют информацию, направленную на оказание помощи покупателю. Например можно добавить скрипт заказа обратного звонка.

-5