Недостаток знаний и отсутствие понимания преимуществ новой ERP-системы являются ключевыми проблемами в процессе миграции предприятия на SAP S/4HANA. Такие выводы изложены специалистами компании Resulting IT по итогам исследования «Переживете ли вы апокалипсис навыков по S/4?» (Will you survive the S/4 skills apocalypse?).
SAP намерена поддерживать свою систему ERP SAP ECC (Enterprise Core Components) только до 2025 года. У клиентов остается пять лет для перехода на новую S/4HANA, для которой характерна технология In-Memory, совершенно новый пользовательский интерфейс и ряд функций, полностью отсутствующих в предыдущем поколении системы.
Перенос ECC на S/4HANA требуется примерно 40 тысячам компаний во всем мире. На проект перехода требуется порядка девяти месяцев, но на консультации всех предприятий, все еще работающих в ECC, необходимо около 100 млн дней, отмечают в Resulting IT.
Согласно данным отчета Resulting IT, основанного на опросе 429 экспертов по технологиям SAP, всего лишь 8% компаний, использовавших ECC, уже закончили процесс миграции на S/4HANA. Ситуация осложняется тем, что большинство наиболее продвинутых сотрудников ожидают высоких окладов – порядка 100 тысяч фунтов стерлингов в год, и при этом порядка 40% респондентов с самыми высокими зарплатными ожиданиями планируют уйти на пенсию в ближайшие 10 лет. Таким образом, по мнению экспертов Resulting IT, многие компании могут остаться без возможности передачи знаний молодым специалистам.
Только 18% руководителей подтвердили акцент на внутренние резервы для снижения зависимости от подрядчиков и внешних поставщиков услуг SAP. В отчете подчеркивается, что по мере роста спроса на специалистов по S/4HANA, также будут расти ставки подрядчиков. На вопрос о достойном уровне оплаты SAP-консалтинга большинство респондентов ответило «от 650 до 749 фунтов стерлингов в день».
По итогам опроса 48% респондентов заявили о работе над проектами и реализациями S/4, однако дальнейший анализ показал, что из них 28% являются архитекторами решений. По мнению аналитиков Resulting IT, такие результаты подчеркивают дефицит наглядных кейсов по внедренным или близким к запуску примерам для получения реального опыта.
Тенденция к передаче управления приложениями на аутсорсинг привела к тому, что многие организации остались без опыта, необходимого для развертывания S/4HANA: таким образом удалось сократить расходы, но в итоге был потерян контроль за процессами внутри компании, отметили в Resulting IT.