Найти тему
Русские инди-игры

Чертовщина в отеле. Впечатления от хоррора On Air (игры с Unreal Day 2019)

On Air один из самых амбициозных инди-хоррорв. Над ним работает профессиональная студия визуальных эффектов. Вы только посмотрите на лицо персонажа на картинке ниже. Настолько детализированная и качественная модель создавалась через систему сканирования лица, после чего обрабатывалась через кучу сложнейших операций. То есть, это совсем не тот случай, когда шутят про хорроры на Unity от школьника на коленке.

Главный герой игры
Главный герой игры

Разбор игры мы начнем по классике с сюжета. On Air создается в сеттинге sci-fi, а действие происходит в 60-х годах в штате Луизиана. Главный герой, биоинженер Рей Смит, из-за сильного урагана вынужден остановиться в старом отеле. Сначала ничего не предвещало беды, но вскоре он понимает, что попал в странное и жуткое место. Мертвые тела, пугающие звуки, агрессивные загадочные существа — вот таким перед героем предстанет отель.

Вскоре Рей обнаружит странное устройство, через которое с ним связывается единственный разумный человек. А по ходу сюжета, у прибора откроются и другие свойства. В общем, история будет посвящена раскрытию тайн отеля и выживанию героя, который ко всему прочему болен астмой, из-за чего придется еще и лекарства искать.

Неожиданный, и не самый приятный сюрприз
Неожиданный, и не самый приятный сюрприз

Завязка истории достаточно стандартная для хоррора. Гемплей, что я видел в демоверсии, также будет знакомым для любителей жанра. Лично мне игра больше всего напомнила Resident Evil 7 и Silent Hill. Игрок будет исследовать отдельную локацию, состоящую из множества комнат. Ко многим местам изначально доступа не будет. Поэтому придется осматривать окружение, решать загадки, находить нужные предметы и выполнять различные задания.

Загадки, как по мне, получились вполне средней сложности. Лишь одну я так и не смог решить. Для остального хватило обычной внимательности. Чаще всего приходилось искать различные коды от замков и предметы, которые применяются в определенных местах. В общем, знакомые с таким геймплеем сразу уловят всю суть.

Вероятнее всего, одна из будущих больших загадок
Вероятнее всего, одна из будущих больших загадок

Что касается монстров, то в демоверсии никого застать не удалось. Я слишком долго засиделся за прохождением, поэтому до конца уровня не дошел, чтобы дать другим посетителям Unreal Day ознакомиться с игрой. Да и не факт, что агрессивные существа вообще были в демоверсии. В основном были какие-то силуэты, видел что-то похожее на гигантских тараканов. Поэтому степень того, насколько игра пугающая, я пока сказать затрудняюсь.

Но зато могу рассказать о графике в игре. Конечно, от визуала чувствуется малобюджетность и статус инди-игры. Но, все же я оценил великолепную работу над окружением. Уровни проработаны до мельчайших деталей, а комнаты наполнены целой кучей разных объектов в виде повседневных вещей. Бытовые предметы, разнообразные упаковки от еды, заполненные всякими мелочами шкафчики. Порой просто интересно смотреть на различные этикетки и представлять культуру того времени.

От подобного окружения не возникает чувства пустоты. Чувствуется, что здесь была когда-то полноценная жизнь
От подобного окружения не возникает чувства пустоты. Чувствуется, что здесь была когда-то полноценная жизнь

В общем, если вы любите дорогие и амбициозные инди-хорроры, то On Air достойна того, чтобы ее ожидать. Если разработчики смогут сделать интересную историю и хорошенечько пощекотать нервишки игроков, то нас вполне может ждать настоящий хит среди хорроров. Если вы хотите побольше узнать о деятельности разработчиков и следить за созданием игры, вступайте в их группу ВК. А если вам интересно мое творчество, залетайте в мое сообщество в ВК.