Продолжаю монолог об алкогольной тематике в классической музыке. Застольную песню "Si colmi il calice" можно услышать у Джузеппе Верди во втором акте оперы "Макбет", в одном из лучших её номеров – сцене безумства главного героя. Композитору удаётся передать мощь контраста душевного состояния Макбета, перед которым возникает видение убитого по его приказу Банко, и веселящихся придворных, увлечённых песней его жены. В момент появления призрака композитор добивается сильнейшего эффекта - очередной куплет застольной завершается аккордом в си-бемоль мажоре, Макбет же вступает со звука "ре-бемоль" (образуемое на мгновение наложение мажорной и минорной терции наглядно передает диссонанс между состоянием Макбета и собравшихся гостей). Более известный застольный номер композитора - "Поднимем мы кубки веселья" (Libiamo ne' lieti calici) - звучит в первом акте оперы "Травиата". Дуэт написан в ритме вальса. По сюжету исполняется главными героями - Альфредом Жермоном (тенор) и куртизанкой Виолетто