Для начала что такое RPG - по английски это Role-Playing Game, обычно переводится как "ролевая игра" хотя по мне это не совсем точно. Буквально можно перевести как "Игра в отыгрывание роли". На русском звучит несколько коряво, но более понятно.
Изначально данный жанр родился из игр для компаний собравшихся у кого-то дома. Компьютеров тогда еще небыло) Телевизоры разнообразием особо не баловали, вот люди и развлекались как могли. Речи идет о 1960-х 1970-х годах.
Изначально это было нечто вроде театральной импровизации - фанфрика на какое-то известное произведение, существующий фантастический мир. Нечто вроде того, что до сих пор устраивают толкиенисты. В компании друзья разбирают себе роли "Я - Гендальф!" , "Я - Леголас!", "а я - Фродо!". Потом ведущий обрисовывает им ситуацию - "Вы видите перед собой Пещерного тролля. Как вы поступите?" и игроки должны найти выход из ситуации в рамках своей роли. Ну не может Фродо схватить огромную булаву и в три удара завалить тролля! Не станет Гендальф подкрадываться к тролю со спины и втыкать туда кинжал. Все должно быть в рамках отыгрываемой роли.
Постепенно такие игры стали обрастать правилами. Для того, чтобы и игра была интереснее и меньше было споров. Один считает, что Леголас может попасть стрелой орку в глаз с 300 метров, а другой, что только с 250 метров, не более! У персонажей появились характеристики и формулы подсчета урона, защиты и эффективности тех или иных действий.
Для придания игре элемента случайности стали использовать разнообразные "кубики" которые совсем не кубики) Например, получится ли магу подчинить разум рыцаря? Маг, допустим, бросает пару кубиков - это параметр его "атаки", а рыцарь бросая кубики получает свой параметр "защиты". Если "защита" ниже "атаки", то магу удается подчинить его волю.
Для таких игр стали выпускать сборники правил, описание игровой вселенной, история мира, описание классов и архетипов, заклинаний и оружия. Игры обзавелись картами мира, подземелий, фигурками персонажей.
Персонажи двигались по клеткам. В зависимости от имеющегося оружия, брони и характеристик на листочке рассчитывался урон. Этакие неторопливые шахматы. Обычно за вечер компания "зачищала одно подземелье", а на следующих выходных принимались за новое приключение.
Такого рода игры, с проработанной игровой механикой и правилами было достаточно легко перенести на компьютеры.
Будучи наследниками занастольных игр Истинно Арийские RPG отличались глубокой проработкой игрового мира, предыстории и в некоторых случаях десятками характеристик у персонажа. Частенько даже у оружия и доспехов была своя предыстория которую можно было прочитать. Бои были пошаговые и чаще всего мы играли не за "одинокого волка", а за группу персонажей.
Особенность ролевой игры, как говорилось в начале - это отыгрыш роли. Лучник, маг, рыцарь... но разница между этими персонажами не ограничивается броней, оружием и количеством маны. Если я играю за умника-деда-мага, то в разговорах с NPC я не буду угрожать или хитрить. Опять же, может я хочу отыгрывать мага-злодея! И это должно отображаться не только в цвете мантии, но и в способах выполнения квестов и возможных вариантах в диалогах.
Ну а теперь, собственно, поговорим о Скайриме.
Несомненный признак PRG это глубоко проработанный мир Древних Свитков. Тут без вопросов и претензий )
Наличие инвентаря, Характеристики персонажа - здоровье, мана, выносливость, 18 направлений прокачки, перки. Это признаки ролевой системы. Хотя, надо признать, довольно кастрированной. Это хорошо заметно если сравнивать с предыдущими играми. Даже если сравнивать с Fallout'ом четвертым. Нет ни силы, ни ловкости, выносливости или харизмы.
Характеристики персонажа не оказывают влияния на диалоги. Вообще ничего не оказывает влияния на диалоги. [Убеждение] - редкий гость и в общем то не обязательный.
Квесты есть, есть цепочки квестов, но практически все они линейные. В них даже вчитываться-вслушиваться особо не надо. Проматываешь диалог и бежишь по маркеру на карте.
В классических RPG ключевую роль играли характеристики персонажа (ради того и прокачка!) вещи на нем и самое главное - грамотное использование способностей. Тактика и стратегия! В Скайриме же очень многое решает "кривизна рук" и то, откуда они растут. Это приближает игру к тому же Counter strik'у где непрерывный экшн, уклонения и беготня.
В принципе, заключение не будет сюрпризом. Скайрим это Action-RPG с упрощенной донельзя ролевой составляющей ради экшена и адреналина. Это ни хорошо ни плохо. И смысл статьи в том, чтобы показать что является эталонной RPG, откуда вообще пошел этот жанр и насколько этот жанр присутствует в Скайриме.
Надо сказать, что времена меняются. Меняется ритм жизни, меняются люди. И я полагаю, что "чистые RPG" будут выходить, но это уже нишевый продукт, в основном для "старой гвардии" ) Всетаки, основными потребителями компьютерных игр остаются дети и подростки, а они предпочитают непрерывный экшн в стиле марвеловских кинокомиксов, а не вдумчивую игру напоминающую чтение книг.
Спасибо всем за ваше внимание к этому моему проекту! Ваши лайки замечаются и ценятся! Если подпишетесь на канал, то не только сами будете видеть свежие статьи, но и поможете другим увидеть их.