Уходящий год по традиции подарил любителям рок-музыки много новых альбомов, как от ветеранов сцены, так и от новичков. Не обошлось без сюрпризов. Редакция журнала Classic Rock отобрала 50 самых лучших релизов, вышедших за последние 12 месяцев. Накануне вышел обзор последней десятки рейтинга, сегодня в поле зрения —финалисты Топ-40.
40. OPETH — In Cauda Venenum
Тринадцатый альбом шведских прогеров-бывших-металлистов стал их первым международным релизом, записанным на родном языке (существует также англоязычная версия). Местами нежный и душевный, порой тяжелый и сбивающий с ног альбом In Cauda Venenum фиксирует момент расцвета группы, которая делает, что хочет и при этом наслаждается процессом. Вдохновляющее, роскошное и блистательно исполненное творение. ПГ
39. JEFF LYNNE'S ELO — From Out Of Nowhere
Как бы не менялись времена, вы всегда знаете, чего ждать от ELO. Новый одиночный полет Джеффа Линна (ему помогали только Стив Джей на ударных и старый знакомый клавишник Ричард Тэнди) продолжает лучезарную работу, проделанную музыкантом для камбэка 2015 года Alone In The Universe. На новом альбоме представлена смесь бьющих прямо в сердце аккордов и эксцентричного концертного поп-рока, что лучше всего иллюстрирует величественная заглавная композиция. РХ
38 GRAND SLAM — Hit The Ground
После распада Thin Lizzy Фил Лайнотт двинулся вперед с группой Grand Slam, создав плодотворный авторский союз с Лоуренсом Арчером (UFO) и Марком Стэнуэйем (Magnum). Однако недостаточно высокий интерес к группе со стороны лейблов привел к тому, что в истории она осталась в виде демок и концертных записей. И вот Арчер вместе с заново собранным составом снова ворвался на рок-небосклон с пятью винтажными треками старых «слэмов» и пятью полными жизни новыми номерами, предлагая слушателю мелодичность и напор, смешанные в равных объемах. РД
37 KRIS BARRAS BAND — Light It Up
Бывший боец без правил... блюзовый гитарист на побегушках... полноправная рок-звезда? После выхода альбома Light It Up знак вопроса в конце предыдущего предложения можно смело убирать. Баррас сочетает рубленые аккорды, вкуснейшие соло и голос, который может посоперничать с Джоном Бон Джови. Все это посажено на привязчивые припевы, южную хрипотцу и яркие отголоски фьюжна. Никакой чепухи или пустячковых песенок, а просто альбом, набитый скачущими во весь опор рок-номерами. ПГ
36 TYLER BRYANT & THE SHAKEDOWN — Truth And Lies
Этот удивительный блюзовый парень из Техаса в компании прекрасной группы The Shakedown вырос в одного из главных претендентов на рок-Олимп. Собравшись вместе, они прославились выступлениями на разогреве почти у всех гастролирующих легенд жанра (AC/DC, Guns N' Roses и т.д., и т.п.). Вторым альбомом Truth And Lies группа доказала свою весомость как композиторов: задумчивые гранжевые краски Soundgarden здесь смешаны с несовершенством дружеских джем-сейшнов и соблазнительным блюз-роковым грувом. И это мы еще не упоминали их развязность, которая заставит покраснеть даже Кита Ричардса, и нежнейшие моменты альбома. ПГ
35 STARCRAWLER — Devour You
Эту группу создала и возглавила скандалистка и провокатор Эрроу де Уайльд, чтобы вместе с ней стать новым культовым явлением на сцене Лос-Анджелеса. Ретро-рок в исполнении Starcrawler глубоко завязан на порочной, дурно пахнущей разгульными вечеринками истории их родного города. Второй изысканно декадентский альбом группы с отсылками к творчеству Джоан Джетт, Оззи Осборна, Кортни Лав, Игги Попа и других легенд заставляет пересмотреть некоторые устоявшиеся ценности. Приятно неряшливые гитарные жужжалки вроде Bet My Brains и No More Pennies находят золотую середину между крутизной обдолбанной богемы и рычащим глэм-роком. СД
34 IGGY POP — Free
Только сейчас абсолютно все в конце концов разглядели «самого забытого на свете мальчика». Ему удалось изменить мнение толпы после растянувшихся на полвека попыток соблазнить мейнстрим — через дурную славу The Stooges, сотрудничество с Дэвидом Боуи в его берлинские годы и наконец всеобщее признание в качестве старейшины альтернативного рока. Free — это альбом, который впитал плоды самопожертвования Игги, которое он совершал на протяжении нескольких последних десятилетий в угоду жаждущей только хитов аудитории. Это произведение искусства, наполненное исповедальной поэзией и духовыми инструментами, сделанное с оглядкой на Майлза Дэвиса, звучащее как эхо его же чрезвычайно успешного альбома Post Pop Depression. Новая пластинка Игги Попа обитает где-то в заброшенной хижине на окраине лаундж-джаза, и это его собственный Blackstar: надеемся, не эпитафия, как у Боуи, а всего лишь бесстрашная попытка окончательного освобождения. ЯФ
33 DUFF MCKAGAN — Tenderness
Стремительный набег МакКэгана на территорию атмосферной американы, слегка приукрашенной оттенками кантри, сбило с толку многих критиков и затруднило правильное позиционирование первого (со времен Believe In Me 1993 года) сольного альбома музыканта в рамках конкретного жанра и его общего влияния на музыкальную культуру. Многие не могли поверить, что этот татуированный панк способен выражать в песнях серьезный гуманизм и социальную сознательность. Но это так, и на Tenderness он как будто работает острием булавки. От грустной меланхолии, сдобренной ржавым фальцетом МакКэгана вместе со столь же глубокой музыкой, на сердце остается глубокий след, полировка которого и есть предмет ремесла хорошего композитора. Особенно, если его поддерживает сильный состав музыкантов (собранных вместе с соавтором Шутером Дженнингсом). В такой ситуации не стоит удивляться, что на выходе получается гора серьезного и высококлассного материала. ТБ
32 STEVE HACKETT — At The Edge Of Light
Бывший гитарист Genesis в ослепительном стиле завершает очень продуктивное для себя десятилетие этой рафинированной и понятной далеко не всем записью, которая тем не менее умудрилась попасть в Топ-30 альбомов Великобритании. Выпущенный вслед за столь же эклектичными The Night Siren и Beyond The Shrouded Horizon, 26-й альбом музыканта представляет собой панорамное музыкальное путешествие, где прогрессив соединяется с сочными элементами симфонического рока (Beast Of Our Time). Здесь Хаккету нет равных, но он столь же элегантно лезет в звенящий, богатый гармониями поп 60-х (Hungry Years) и даже в блюз с госпелом (Underground Railroad). Блистательная гитара и вдохновенный вокал становятся главными составляющими его насыщенной, оркестровой звуковой палитры. Звезда Хаккета прежде редко сияла столь же ярко. ГМ
31 WHITESNAKE — Flesh And Blood
Вечно сексуально озабоченные джентльмены-рокеры Дэвида Ковердейла доказали, что «13» для них — счастливое число. Тринадцатый альбом группы стал первым более чем за десятилетие, который смог добраться до первой десятки Великобритании. Построенные на тяжелых риффах рок-гимны вроде Shut Up & Kiss Me или Trouble Is Your Middle Name излучают стыдливое удовольствие и оттопыривают брюки в районе молнии. Таким образом Ковердейл и его новый гитарист Джоэль Хёкстра отдают робкую ретро-дань лучшим дням группы Whitesnake, оставшимся где-то в середине 80-х. СД
Перевод с английского: Алексей Демин. Авторы текстов: Полли Гласс, Роб Хьюз, Рич Дэвенпорт, Стивен Далтон, Ян Фортнэм, Тим Бэтчап и Грант Мун.
Оригинал: Classic Rock #270 (январь 2020)