Найти тему
Журнал N1.RU

Жизнь в треугольнике: прогулка по центру с Артуром Шайхиевым

Оглавление

Шеф-бармен «Коллектива» о том, как не устать от собственного района, если три главные точки в нем — дом, работа и любимое заведение

Артур Шайхиев — один из лучших барменов города, стоявший у истоков «Коллектива» — бара без вывески, но с постоянным потоком гостей. Артур менял районы Екатеринбурга и съемные квартиры, но главное место в его сердце занимает центр города: зеленые скверы, кофейни и общественные пространства.

Дом и двор 

Я живу на Свердлова, 6 — это один из трех домов прямо на углу улицы. Поскольку они стоят особняком, я защищен от рекламных акций магазинов шуб, а главный источник шума — ветер. Несмотря на то, что снимаю здесь квартиру уже третий год, я не знаю никого из своих соседей, а во дворе только выкидываю мусор и иду до подъезда.

Эту квартиру я выбирал по местоположению — хотелось ходить пешком на работу. Когда я приехал в Екатеринбург из Лесного, чтобы поступить в университет, успел пожить и на ВИЗе, и на Эльмаше. Потом примерно пять лет зависал в Кольцово: буквально ночевал в автобусах. В какой-то момент друзья переехали на Пушкина и позвали с ними, а мне стало понятно, что лучше платить за жилье чуть больше, чем проводить всю жизнь в дороге. Мне нравилось жить в центре, но хотелось перебраться в отдельную квартиру — и я ее нашел.

-2
Несмотря на то, что снимаю здесь квартиру уже третий год, я не знаю никого из своих соседей, а во дворе только выкидываю мусор и иду до подъезда

Мой дом находится в Железнодорожном районе. Тем не менее, шаговая доступность до самых важных точек — работы и любимой кофейни — сохраняется. Кроме того, мне нравятся вечерние променады после смены или летние прогулки. В целом, здесь хорошо: есть растения, хоть и плохой, но магазин под окнами. И в «Красном& Белом» продают классные колбаски и неплохие вина.

В округе многие дворы огорожены, но мне повезло — мой не обнесен забором. Зарешеченные дворы мне дико не понравились, когда я летом ездил по делам на Ботанику: там очень классные баскетбольные площадки. Огороженные. Пустые. Понятно, что у этого есть благая цель, но в конечном итоге получается площадка ради площадки, где люди не могут играть.

-3
Мне нравятся вечерние променады после смены или летние прогулки. В целом, здесь хорошо: есть растения, хоть и плохой, но магазин под окнами

«Магнит» под окнами — дурацкий магазин. Но там работают приятные женщины, которые упахиваются на сменах, поэтому я туда хожу. У нас на районе тяжело с продуктовыми магазинами из-за закона о запрете продажи алкоголя ночью: все закрываются в 23:00. Последний раз, когда я закончил работать в два часа ночи и мне захотелось хурмы, пришлось ехать в «Гиперболу»: это единственный круглосуточный магазин поблизости. 

Почти у моего дома Харитоновский парк, но он уходит немного левее от треугольника. Однако если я летом хочу почитать книжку на свежем воздухе, то иду туда. В парке монополизм бабушек и свадеб, но по утрам там прикольно. В хорошую погоду тусуются йоги и ребята, занимающиеся медитативным единоборством. Эдакий маленький вброс Европы в Екатеринбург, когда люди занимаются нестандартными для остальных делами.

По пути в Papa Carlo

Вторая вершина моего треугольника — любимая кофейня Papa Carlo, самая первая точка из сети на улице Толмачева, 17. Я сюда пришел первый раз, когда еще жил на Пушкина, тогда в кофейне ничего не было, ребята только начинали. Доходило до того, что я мог два-три раза на дню зайти к ним просто поболтать. Тут своя энергетика, домашняя и уютная.

-4
Вторая вершина моего треугольника — кофейня Papa Carlo, самая первая точка из сети на улице Толмачева, 17

Обычно я хожу в Papa Carlo пешком по Карла Либкнехта, мимо Храма-на-Крови. Его видно прямо из окон квартиры, и это главный плюс моего дома: офигенный храм, еще и подсвечивается. Я по нему определяю, какая погода: выглянул, не видно — значит, слишком снежно. 

Однажды Саша Гагарин (лидер группы «Сансара») сказал в интервью, что храмы — это зона отчуждения. Я с ним абсолютно согласен: почему-то вокруг самого Храма-на-Крови никто никогда не проводит время. Только цыгане, которые тусуются там днем и попрошайничают.

-5
Храма-на-Крови видно прямо из окон квартиры, и это главный плюс моего дома: офигенный храм, еще и подсвечивается

Раньше я старался не ходить рядом с ТЦ Sila Voli, особенно летом. Причина в очень навязчивых промоутерах, которые даже сквозь мои наушники умудрялись сказать что-нибудь. Сейчас их почти нет, может, из-за погоды. 

На центральных улицах все классно, гладко, ровная плитка. А сворачиваем, например, на Толмачева — и там уже ямы, наледь, грязь, стекающий снег. В отдаленных районах и вовсе невозможно передвигаться, во дворах тоже. Когда я еду домой на такси, прошу не заезжать ко мне во двор: там сплошные рытвины, все ругаются.

-6
На центральных улицах все классно, гладко, ровная плитка. А сворачиваем, например, на Толмачева — и там уже ямы, наледь, грязь, стекающий снег

Я замечаю, как меняется город: перекладывается плитка, ею же закрывают деревья. Например, там, где был газон, теперь снег и вся территория вокруг дерева выложена плиткой. Но мне так даже больше по вкусу: это выглядит опрятнее, чем куча грязи без травы.

Отправляемся в «Коллектив»

Третья вершина треугольника — «Коллектив». Я часто перемещаюсь между баром и кофейней, обычно хожу по проспекту Ленина, мимо Плотинки. Мне нравится, что улица всегда подсвечена, нарядная, видно, что в это вкладываются деньги.

-7
Ленина становится разделительной полосой: с одной стороны все прикольное, а с другой — попсовые праздники, странные увеселительные мероприятия не пойми для кого

Когда я приезжал в Екатеринбург поступать, Плотинка была как раз тем местом, где все тусовались. Со временем я перестал туда ходить, а вот гулять по набережной летом продолжаю с удовольствием. И, кстати, Ленина становится разделительной полосой: с одной стороны все прикольное, а с другой — попсовые праздники, странные увеселительные мероприятия не пойми для кого. 

Я был бы рад, если бы от Динамо к Ельцин Центру построили мостик: тогда я бывал бы на той стороне чаще. Мне вообще в целом хотелось бы, чтобы таких пространств, как ЕЦ, становилось больше. Общественные библиотеки, где не требуют читательский билет, где ты можешь прийти позаниматься, поработать.

-8
Я был бы рад, если бы от Динамо к Ельцин Центру построили мостик: тогда я бывал бы на той стороне чаще

Если собираюсь на работу сразу из дома, тоже хожу пешком. Но я патологически не люблю опаздывать и поэтому, если понимаю, что не успеваю, поеду на метро. Сажусь обычно на самой непопулярной у горожан станции «Динамо». Именно это мне в ней очень нравится.

В центре можно спокойно ездить на общественном транспорте, но я не вижу в этом смысла. Гулять очень полезно. На автобусе или на трамвае я могу в лучшем случае раз в месяц проехать несколько остановок. Ходить пешком мне нравится сильно больше, чем когда я жил в Кольцово и ездил на маршрутках по полтора-два часа. Если приходится выбираться за пределы района, вызываю такси. Раньше это было недоступно, а сейчас уже довольно приятный ценник. Каршеринг для меня не вариант: я его рассматривал летом и понял, что он получается невыгодным.

-9
Если собираюсь на работу сразу из дома, тоже хожу пешком. Но я патологически не люблю опаздывать и поэтому, если понимаю, что не успеваю, поеду на метро

Иногда я хожу в кино. Чаще всего выбираю сеансы в «Пассаже» — так удобнее всего и близко к бару. В треугольник попадает еще кинотеатр «Салют». Классно, что в нем показывают нестандартное, не попсовое кино, но сами залы… Они отвратительные, и в них все плохо с акустикой. Я помню, мы ходили на какое-то кино с Джорджем Клуни про Цезаря. И я ушел с половины сеанса в магазин, просто не мог там больше находиться: в противоположном конце зала сидела девушка, которая постоянно кашляла и разговаривала.

-10
Мне часто приходится менять меню в «Коллективе», придумывать что-то новенькое. А лучше всего мой мозг начинает работать, когда я хожу или залезаю в душ

Жизнь в треугольнике меня не утомляет. Во-первых, я о нем не думаю — все ведь теперь онлайн, в телефоне. А ходить можно и разными маршрутами: когда ходишь одним путем, мозг думает в стройной структуре. Когда строишь новый маршрут — мозг начинает думать по-другому. Мне часто приходится менять меню в «Коллективе», придумывать что-то новенькое. А лучше всего мой мозг начинает работать, когда я хожу или залезаю в душ. Из душа записывать неудобно, поэтому приходится гулять, менять пути и выбирать новые дороги. 

Планы на будущее

Я не хочу переезжать, но знаю, что хозяйка моей квартиры собирается ее продавать. Поэтому, видимо, все же придется искать новое место. Не знаю, где это будет, но точно в центре и в Екатеринбурге. Правда, если мы откроем филиал «Коллектива» где-нибудь еще… (Смеется)

Как спальник, думаю, хорошим будет ВИЗ. У меня есть такая фишка: когда знакомлюсь с человеком и он мне симпатичен, я почему-то подсознательно думаю, что он с ВИЗа. Когда я жил там, мне все нравилось: соблюдается баланс зелени, нормальные дома, хорошие магазины. Перестроили дороги — стало совсем близко к центру. Хотя, кажется, в компактном Екатеринбурге так везде: где бы ты ни жил, ты все равно будешь близко к центру. 

-11

Вообще, мне грешно жаловаться: я живу в чистой части Екатеринбурга, где всегда прекрасные виды, где почти нет неадекватных людей. Я прекрасно понимаю, когда люди ворчат: грязно, пьяницы и так далее. Это же как в «Сойке-пересмешнице» было: все дистрикты, зоны города, разные. Кому-то повезло больше, кому-то меньше.