Что можно сделать, если ваш родной отец забыл или не хочет принимать своё предназначение в этом мире?
С тем, когда он просто уходит и «отпускает на свободу» детей в младенчестве, иногда «оставаясь» в семье формально, — хотя бы как-то можно разобраться в кабинетах юристов и психологов. Но часто происходит и так, что молодым в буквальном смысле приходится платить за самореализацию родителей. Вам придётся доказывать всему миру, а прежде всего себе (и это обязательно отвлечёт вас от становления), что вы не такой «плохой», потому что много кричали в кроватке или требовали внимания в подростковом возрасте, отчего в праведном гневе папочка уходил или бил вас, и вы жили с его виной, взятой на себя, всю жизнь. Но что делать, если избавивший вас от себя папочка вдруг появляется и преследует, пытаясь разрушить всё, что вам дорого, вашу семью, самореализацию, отношения ради вашего подчинения?
И кинематограф может нам в этом помочь. Именно помочь, а не просто поставить проблему, как она была поставлена в «Дороге Никуда» Александром Грином. И сериал «Ведьмы Ист Энда» даёт ответ на это, хотя есть и немало фильмов об этом же: недавние «Бесконечная Поэзия» Ходоровски и «Преисподняя» Кулховена, который сказал, что «жестокость на экране должна быть неудобной».
И сериал «Ведьмы Ист Энда» особенно отличается тем, что развивает сюжетную линию противостояния отца-тирана и двух дочерей с такой лёгкостью, искромётным юмором и позитивом, что даже в отличие от «Дневников Вампира» и «Древних» (с чем неизбежно зритель найдёт некоторое сходство), оставляет надежду на лучшее. В отличие от них он касается и сюжетных линий только двух семей: Джоанны Бошам и Афины Гардинер. Семьи переплетены любовью и ненавистью, создавая этой разницей потенциалов страстную и захватывающую при просмотре интригу, от которой невозможно оторваться как в той мере, чтобы потом прочитать и книги Мелиссы Де Ля Крус и узнать продолжение.
Перед многими, кто пытался хотя бы раз в жизни балансировать между «почитанием отца и матери» и сепарацией от них, вставал вопрос о сохранении в семейной драме человеческого лица, и Джоанна, — в исполнении блистательной Джулии Ормонд, которая не могла не появиться в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», — этой экранизации классического произведения американской литературы, где, как и в "Древних", одним из главных действующих лиц является город Новый Орлеан, или в волнующих и пронизанных духом Рэя Бредбери «Легендах Осени», — и этот фильм можно назвать классикой американского кинематографа, — наряду с шедеврами «В стране женщин», "Мосты округа Мэдисон" или «Там, где течёт река», — на протяжении 2 сезонов сериала великолепно справляется с этим, хотя её героине и приходилось выживать в буквальном смысле в течение многих жизней и на протяжении многих эпох, пытаясь спасти себя и дочерей от отца-деспота. Её судьба неизбежно напоминает судьбу Клауса Майклсона из «Древних», но если Клауса «успешно» ломает папочка, ломает в нём человека, а зрители, — вместе с его возлюбленной Ками, — которая, занимаясь глубинной психологией, доискивается до истоков его психотравм и, вылечивая в нём психопата (почти как Леонардо да Винчи вылечил безумие в графе Риорио в сериале «Демоны да Винчи»), пусть и жертвуя своей жизнью, — приходят к катарсису и преодолению зла и в самих себе, и в своих родителях, — то Джоанна в «Ведьмах Ист Энда», — в невыносимых условиях сохраняя в себе человека в незнакомом ей мире, отвечая за становление и своих детей, и своей сестры, — поднимает и себя, и свою семью на нравственную Вершину, и именно этим Экстремумом в итоге и побеждает Короля-тирана, останавливая и бесконечное зло во всех мирах сразу, и объединяет силой Правды своих родных, зрителей, что не смогли сделать герои «Древних».
«На кого бы ни была спроецирована Анима, вокруг нее незамедлительно возникает особое историческое настроение, которое Гёте выразил в словах: «В прошлые времена вы были моей женой или сестрой». Историческому чувству всегда сопутствуют ощущения значимости и фатальности, что неизменно приводит нас к понятиям вечности и божественности. Даже рациональный, скептически настроенный Бенуа, пишет о тех, кто умер от любви… Не говоря уже о глубоком мистицизме Райдерга Хаггарда в «Ayesha: The Return of She», («Возвращение Айши»), эту книгу можно назвать психологическим материалом высшего качества». (Барбара Ханна «Анимус и Эрос»)
И несмотря на все непостижимые трудности, которые выпали на ее долю, она выдержала. Сериал не приносит женщину в жертву жестокости и холодности мира, как это произошло с Каролайн, Еленой и особенно с Бонни из рода ведьм Бэннет в «Дневниках Вампира», а даёт возможность ей самой своей сущностью выйти на вершину самого лучшего в себе и победить тем самым Зло.
А загадочная Медхен Эмик в роли сестры Джоанны Чёрной Кошки Венди, — настолько обаятельна, насколько и заслуживает быть партнером Джулии Ормонд в сериале, как превосходны и актрисы Рейчел Бостон и Дженна Дуан-Татум.
В сериале момент всепобеждающей женственности оттеняет и игра Дэниэла ДиТомассо.
Потенциал актёра ещё не раскрыт продюсерами, но виден зрителям: в роли Эдгара По он невероятен, — если вы увлекаетесь 19 веком и понимаете его утончённость, аристократическую харизму небрежного бретёрства в непостижимом соединении с красотой, гениальностью, тонкое пренебрежение к внешности ради сущности, что продемонстрировал впервые нам Бенедикт Камбербэтч в роли Шерлока в одноимённом сериале, то Эдгар По Дэниэла ДиТомассо, — обрадует вас не меньше него. Полное преображение актера сравнимо только с игрой Татьяны Маслани в "Тёмном Дитя".
Его и мимолётная, и глубокая как сама жизнь любовь к дочери Джоанны Фрейе будто содержит в себе Вечность. А в судьбе девушки эта Любовь переплетена и с материнской любовью, и с Тайной магии, и озорной дружбой с тётей Венди, забавными посиделками на кладбище, где как раз время и вечность и танцуют друг с другом в мудрых фолк-песнях, почти как у Нила Геймана в его «Истории с кладбищем», — что быстротечность жизни человеческой перестаёт быть чем-то тревожащим и для Фрейи, и для самого Эдгара, и, конечно же, для зрителей.
Эдгар По был одарён Знанием семьей Бошам как даром Небес, но отверг его, — он бросает Небу вызов из-за ухода возлюбленной за дверь Времён, и только материнское утешение Джоанны будет ему отныне напутствием и надеждой на вечное возвращение к Фрейе во всех следующих воплощениях.
Смотрите этот сериал и пусть он вернёт и вам и мечту, и радость, и надежду, и даст неоспоримое руководство к действию, как избавляться от своего отца.