Найти тему
Satdata

Vimy Commercial: авиалайнеры летали уже 100 лет тому назад

Vimy Commercial - пассажирский вариант Vickers; 1919
Vimy Commercial - пассажирский вариант Vickers; 1919

1919 - первый мирный год - и весь накопленный опыт в авиастроении предприимчивые дельцы решили перенести на гражданскую авиацию. Один из примеров - фирма Vickers (Британия) - взяли свой бомбардировщик FB-27 Vimy, и оперативно переделали под пассажирский авиалайнер...

Кабина пилота - открытая - так все тогдашние "авиалайнеры" имели такие кабины- только года через три появилась мысль защитить пилотов от стужи и ветра... причем в данном случае сами летчики отказывались от закрытой кабины - опасались плохого обзора видимо... Заря авиации...

Перспективы у Vickers и этого самолета вроде были неплохие; для нас он выглядит несколько странновато - но фюзеляж специально увеличили в сечении - для удобства этих самых пассажиров... Кроме того, отличной рекламой нового супер-лайнера были перелеты боевого аналога Vimy через Атлантику и в Австралию (!).

И первый заказ действительно был внушительный - 40 машин - в Китай. Самолеты были сделаны и отгружены и несколько лет выполняли почтовые перелеты внутри Китая.

Европейцы, однако, не торопились. Тогда представители Vickers, подключив и газетчиков - Times (которые несомненно были заинтересованы в доставке своих газет по всему миру в тот же день) организовали рекламный перелет из Лондона в Кейптаун. Но, как часто бывает, реклама стала антирекламой: самолет разбился в Танзании.

-2

В конечном итоге британские авиалинии закупили только одну машину, еще одну - французы, и еще одну продали в СССР - пробовали пристроить по линии красных ВВС, не получилось - в конечном итоге машина перешла в "Добролет"...

Всего (с учетом санитарных вариантов) построили 78 самолетов. Не самая удачная модель.

Зато была выпущена ровно 100 лет тому назад!

Справка из википедиев:
Основные характеристики:
Тип двигателя  - два Rolls Royce Eagle VIII
Мощность, л.с.  2 х 350
Максимальная скорость, км/ч  157
Крейсерская скорость, км/ч  135
Практическая дальность, км  724
Практический потолок, м  3200
Экипаж, чел  3
Полезная нагрузка:  10 пассажиров или 1133 кг  груза

О более известном англичанине-пассажире - смотрите здесь.

О спутниковой связи, мобильной и современной - читайте тут.

Всем удачи и мирного неба!