За последние несколько дней я дважды была с лоскутным одеялом Дорогая Джейн на телевидении. Сначала — как журналист сняла сюжет, потом как участница совместного пошива побывала в студии утреннего шоу.
Все это потому, что я работаю на ТВ?
И да, и нет. Вы тоже можете рассказать о своем творческом проекте в эфире, и я знаю как.
Первое, что нужно запомнить и во что нужно поверить: у любого СМИ есть запрос на положительные новости.
Да, вряд ли новость о вашем проекте будет на первой странице газеты или первой в выпуске новостей (милые сюжеты называются «бантики» и идут обычно в конце). Да, скорее всего, журналист будет плохо подготовлен, а оператор будет почти равнодушным и уставшим после десяти съемок этого дня. Но если ваша задача — донести информацию до большой аудитории, если вам важно, чтобы проект был освещен в СМИ (например, по условиям гранта), от вас зависит, насколько сюжет-статья-интервью будут интересными.
С чего начать?
Первым делом напишите пресс-релиз. Он должен быть понятным и интригующим, таким, чтобы к вам хотелось приехать.
Не пишите «Интересный проект!» или «21 сентября 2019 года в ГКУ «Межрайонная Уральская филателическая библиотека для слабовидящих имени Василия Ивановича Чапаева состоялся...». Чувствуете, адресат уже заснул?
Как же начать? Громко и сразу — о главном.
О чем писать?
1. Начните… с заголовка. Неожиданно, правда?
Хороший заголовок — это 90% успеха, гарантия того, что редактор или продюсер зацепится взглядом за вашу новость в большом количестве информации, пришледшей по почте. В заголовке должна содержаться информация о сути проекта и его уникальности. Используйте слова «самый», «известный», «большой», «масштабный», «Россия» (или привязку к вашему региону). Заголовок пресс-релиза о совместном пошиве Дорогой Джейн звучал так:
РОССИЙСКИЕ МАСТЕРИЦЫ СШИЛИ КОПИЮ САМОГО ИЗВЕСТНОГО ЛОСКУТНОГО ПОЛОТНА
2. Дальше — краткое описание проекта, подзаголовок, или, говоря официальным языком, лид. Лид — это краткое содержание новости, основная информация, которая потом будет раскрыта полнее.
В проекте приняли участие 40 мастериц из 30 городов России. Каждая отшивала несколько блоков, самостоятельно подбирая ткани и демонстрируя свое мастерство. Лоскутки тканей, из которых выполнено полотно, очень маленькие. Подсчитано, что их 5602, а всего блоков – 225. Увидеть уникальное лоскутое одеяло могут все жители нашего города.
Заметили эти цифры и подробности? Журналисты их очень любят! «Намолотили тонну зерна», «выделили на ремонт полтора миллиона рублей», «проехали 500 тысяч 348 километров», «подарили миллион роз»… Цифры - это еще один шанс показать масштабность вашего проекта.
3. Дальше будет тело пресс-релиза. И здесь важно логично и последовательно рассказать о вашем проекте. Как он появился? Кто его организовал? Как он проходил? Какова его цель?
Если это возможно, обязательно добавьте эмоцию. Даже после встречи с вами журналист будет пользоваться вашим пресс-релизом при подготовке материала и мысленно отблагодарит вас за возможность добавить нотку «человечности» в текст.
Сбылась ваша мечта? Вы потерпели неудачу несколько лет назад, но не отчаялись, начали все заново и вот он, успех? Вы пережили трагедию, переосмыслили жизнь? Вас поразило знакомство с каким-то интересным человеком? Все яркое, эмоциональное, неожиданное, что связано с проектом надо описать.
В нашем случае это стала история о создании оригинального одеяла.
Несмотря на популярность этого рукодельного раритета, информация о ее создательнице почти не сохранилось. По некоторым данным, ее звали Джейн А. Блейкли Стикл (Jane A. Blakely Stickle). Родилась в апреле 1817 года, была замужем, своих детей не имела, умерла в возрасте 79 лет, доживая свой век в чужом доме. Вряд ли кто-нибудь спустя столетия вспомнил об американке Джейн, если бы она не сшила одно лоскутное одеяло…
В нижнем правом углу оригинального квилта сохранилась надпись: ”Во время войны 1863” (“In War Time 1863”). Этот контраст, увлечение «из мирной жизни» на фоне суровых испытаний, и позволяет посмотреть на историю работы под иным ракурсом.
О чем думала Джейн в моменты рукоделия? Мечтала, чтобы поскорее кончилась Гражданская война и любимые вернулись домой? Старалась каждым новым стежком приблизить ушедшую беззаботную жизнь, в которой есть место милым домашним женским занятиям? Или просто отвлекалась от грустных мыслей?
Мечтам о семейной жизни не суждено было сбыться…
Особую популярность Дорогая Джейн обрела после того, как математик по образованию Бренда Пападикис подробно исследовала квилт и описала как его сшить в своей книге. С тех пор мастера по всему миру повторяют это одеяло, существуют сотни вариантов. Проект по совместному шитью Дорогой Джейн состоялся и в России.
В проекте приняли участие 40 мастериц из 30 городов России. Каждая отшивала несколько блоков, самостоятельно подбирая ткани, не отходя от общей выбранной цветовой гаммы, демонстрируя свое мастерство.
И вот готовые блоки начали свое путешествие по России: сначала в Санкт-Петербурге их соединила в единое полотно координатор проекта Ольга Авлахова, затем простегала мастер Марина Концевая. После готовое одеяло побывало на выставке лоскутного шитья в Суздале, а теперь отправляется по городам, в которых живут мастерицы, работавшие над лоскутными блоками. География проекта уникальна: Екатеринбург, Волгоград, Белгород, Челябинск, Пермь, Воронеж, Петрозаводск, Уфа, Сургут, Псков, Саратов, Омск… И это только крупные города!
Несмотря на то, что оригинальное одеяло было сшито больше 150 лет назад, оно и сейчас удивляет сложностью исполнения. Лоскутки тканей, из которых выполнено полотно, действительно очень маленькие. Подсчитано, что их 5602, а всего блоков – 225, в том числе интересные по форме блоки бордюра. Некоторые можно повторить только используя современные техники. Возможностью проявить терпение, усовершенствовать мастерство одеяло и привлекает мастеров.
После показа на лоскутной выставке, одеяло отправилось в путешествие по России, к своим создательницам. Оно уже побывало в городах Вельск, Волхов, Псков, Петрозаводск, Белгород, Воронеж. И каждая мастерица могла прикоснуться к совместной работе, оценить работу коллег и сфотографироваться с квилтом.
4. Чем закончить?
Конкретным предложением! Его даже можно выделить жирным. Пригласите на открытие (закрытие, презентацию, открытый мастер-класс, встречу...). Обязательно оставьте адрес и контакт того, кто сможет по телефону ответить на все вопросы продюсера или редактора, встретить журналистов, отдать им распечатанный пресс-релиз. Да, да, несмотря на то, что по почте вы его уже отправили, важно сделать и печатную копию. На нее будет ориентироваться журналист по время интервью (мы же помним, что он вряд ли будет заранее подготовленным). )))
С 15 по 25 декабря реплика самого известного лоскутного одеяла Дорогая Джейн будет выставлена для всех желающих в клубе «Лоскутные пчелки» на ул. Ленина, 25. Координатор проекта — Ольга Авлахова, тел. 2-33-322.
Что теперь со всем этим делать?
Теперь ваш пресс-релиз нужно отправить СМИ. Сейчас быстро и просто через интернет можно найти контакты любой газеты, журнала, радио, телевидения.
Отправьте пресс-релиз по почте, не забудьте прописать в поле «Тема» цепляющий глаз заголовок (можно скопировать заголовок пресс-релиза) и… ждите ответа. Уверена, он будет, ведь (см. выше) в любом СМИ есть запрос на положительные новости. В любом!
Ах, да. Вам, как организатору проекта придется давать интервью. Обязательно подготовьтесь! Для начала хотя бы прочтите свой же пресс-релиз, вдохните глубоко, вдохните и расскажите о нем с улыбкой и вдохновением.
Поверьте: ваш проект интересен, уникален и он очень нужен людям! Удачи!
Мой инстаграм Личный и Рабочий.
Вам было интересно? Подпишитесь на канал Я люблю пэчворк.
Мой магазин на Ярмарке Мастеров.
Смотрите также:
Видео МК. "Одеяло для котиков. Как сшить одеяло с мягким краем".
Подпишитесь на мой YouTube канал I love patchwork.TV!
Еще больше информации о лоскутном шитье на сайте: ilovepatchwork.ru
Хлопковые ткани батик для пэчворка - в магазине!