Какой лучший способ научить человека тому, в чём он полный чайник? Конечно же это игра. Игра с приятным бонусом в конце! Глаза у маркетологов загорелись, финансовый директор начал прикидывать, где взять миллион тенге на разработку, директор мысленно пересчитывал пачки денег, с будущих продаж! Но что-то пошло не по плану... Об этом и будет рассказано в этой статье.
Что такое геймификация?
Геймификация - прежде всего, это понятие, ничего не имеющее с однокоренным словом. Геймификация является лишь способом обучения, привлечения, увлечения и увеличения лояльности потенциальных клиентов, с помощью игр. Является очень трендовой вещью на сегодняшний день, на которую возложены огромные надежды.
Целесообразность для компаний
Люди любят игры ;) В первую очередь игры увеличивают лояльность к компании. Человек залипший на главной странице сайта, в игру хоть как то пересекающуюся с тематикой услуг компании. Будет больше к ней расположен, и к тому же увеличит поведенческие факторы сайта, которые так ценятся поисковыми системами. Для компании, по реализации умных домов в Казахстане, был интерес другой аспект - обучение. Люди обходят стороной, то чего не понимают. А понять не пытаются, считая это сложным. Но если им предложить бесплатно сыграть в игру. Замотивировать получить в конце бонус, например, как сделано на главной странице сайта. Есть все шансы показать человеку что всё не так уж и сложно и у него всё получится.
Игровая механика
Игровая механика была выбрана незамысловатая. Чтобы справится мог даже тот, кто в своей жизни играл только в тетрис. Сама игра представляла собой квест.
Погнали
Спустя месяц разработки и тестирования, игра вышла в свет. Был заряжен таргет в социальных сетях, любой кто переходил на сайт, видел ссылку на веб версию игры или версию для android. Но, спустя приличную сумму денег, спущенную на рекламу, стало понятно что возложенных ожиданий ждать не приходится. Также удивил тот факт, что в основном предпочитают веб версию игры, а не версию для android, которую к слову за пол года скачали человек 10.
Что в итоге
А что же те кто прошли? Половина из них не разобралась что делать дальше, и начала судорожно искать места, где оставить негативный отзыв. Другая, почти половина, была не довольна подарком. Он к слову интересен жителям Казахстана, и тем кто действительно хочет купить систему умного дома, но со скидкой. Либо тем кто любит узнавать что-то новое в игровой, интересной (хотелось бы верить))) форме. Люди же хотят всё на халяву, а мы сделали всё, чтобы халявщики не получили ничего. Недовольные отзывы в месенджерах, мол я потратил пол часа своего времени и т.п. Хотя на самом деле, человек в краткой, структурированной, интересной и интерактивной форме узнал много полезной информации.
К слову, был проведён опрос состоявшихся, адекватных клиентов, с тем как на их выбор повлияла игра, 95% ответили что никак, 5% ответили что помогла принять решение. Стоило оно того? Если смотреть по цифрам, то нет, совсем не стоило. На данный момент разумеется.