Сегодня будем "ковыряться" в таком понятии, как Facebook Pixel. Это вводная статья, она будет иметь продолжение. Скажем так, это материал материал, который будет лежать в основании. За статьей последуют другие, не связанные с ней напрямую, но имеющие к ней некоторое отношение. Естественно, все материалы будут иметь определенные связки друг с другом и вы сможете их прочитать в определенной последовательности.
Ссылка для создания бизнес аккаунта на Facebook.
Facebook Pixel - разбираем по частям и кусочкам.
Начнем с самого начала. Существует три типа данных:
First Party Data - это самые важные данные для любого бизнеса, который как-то пытается существовать в сети интернет. Это данные пользователей, которые что-либо покупают на вашем сайте. Не важно, что это. Товары, услуги или информация.
Second Party Data - данные, которые хранятся на стороне Facebook - интересы пользователей, их данные. Информация, которую социальная сеть facebook предоставляет бизнесу для таргетинга.
Что такое таргетинг?
Таргетинг - это рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей (по данным Википедии).
Third Party Data - данные сторонних поставщиков информации, которые предоставляли данные Социальной сети раннее, например, информация о финансовом состоянии пользователей в Штатах (сейчас политика меняется Социальной Сети, и данные пока не предоставляются).
Facebook Pixel - это кусок кода, который имеет уникальный идентификатор, он относится ко всему сайту. Установили в <head>Facebook pixel</head>, и он собирает всю информацию о том, что происходит на сайте, и передает её в ваш аккаунт. Это если максимально простым языком.
При использовании Facebook Pixel желательно иметь некоторые познания в английском языке. Хотя если их нет - не беда. Вам на помощь придут онлайн-переводчики.
Есть готовые варианты действий, которые встраиваются в Facebook Pixel, можно создавать свои собственные, которые будут отслеживать действия посетителей сайта.
Пикселем можно делиться, то есть отправлять его своим бизнес-партнёрам.
Заходим в Bisness Settings - Data sources - Pixels - Assign Partners - Enter partner bisness ID - здесь либо просмотр и анализ, либо полное управлением аккаунтом.
Чтобы уточнить идентификатор партнёра, нужно перейти во вкладку Bisness info - он отправит вам свой ID - вы его копируете и вставляете в поле выше.
После того, как вы передали на другой аккаунт свой пиксель накопленные данные не сохраняются. Вы имеете только возможность отслеживать то, что касается группы объявлений.
Можно передавать аудиторию другому аккаунту, но передача таких данных должна быть согласована, так как это информация первого уровня, то есть - First Party Data (и как мы помним - это самая важная информация для компании).
Facebook Pixel и имплементация.
Устанавливаем Facebook Pixel с опцией PageView на все страницы сайта и получаем:
1. Сбор аудитории по url.
2. Отслеживание пользовательских конверсий по url - ставим сюда определённую ссылку с определённым ключом, чтобы отследить переход пользователя.
Все данные поступают в "Фейсбук Аналитика" без исключения, что позволяет создавать определённую аудиторию, строго сегментированную по самым разнообразным параметрам, начиная с возраста и геолокации покупателя, заканчивая суммой чека в вашем интернет-магазине.
Для отслеживания конверсий и сбора аудитории по событиям устанавливаются специальные дополнения:
1. Сбор аудитории по событиям;
2. Отслеживание пользовательских конверсий по событиям;
3. Оптимизация доставки рекламы;
4. Работа с аналитикой Социальной Сети.
Важно сегментировать аудиторию по определённому количеству дней. Максимум 180. Далее можно добить, как удобно и нужно, чтобы понимать и достигать определённого результата.
Дополнительные фильтрации - вы можете смотреть за действиями пользователей на определённых страницах или отслеживать их по операционным системам. Но с мобайлом понадобится SDK и работа разработчика приложения, так как эвенты идут не по url, а по экранам в приложении и к ним нужны соответствующие контейнеры с ключами и цветами, которые позволят собирать и анализировать информацию.
Можно отследить аудиторию, которая читает блог и которая интересовалась продуктом/услугой, так чтобы побудить их к совершению действий в ваших интересах - усилить на них влияние.
ОТСЛЕЖИВАНИЕ КОНВЕРСИЙ ПО СОБЫТИЯМ
Есть стандартные события, которые уже заранее настроены в Фейсбук, то есть на их основании можно уже создавать специальные мероприятия, настраивать компанию - так, как необходимо.
После того, как создали какое-то событие, прописали все настройки, система выдаст определённый скрипт, который нужно будет установить на конечном продукте. Это используется на стандартных событиях, и выбирать нужно аккуратно, то есть не путать посещение мероприятия и добавление товара в корзину. После того, как скрипт получен, его необходимо разместить на сайте.
Чем пользовательское событие отличается от стандартного?
Пользовательские используются тогда, когда необходим сбор дополнительных данных о действиях пользователя. Например, посетил определённого типа страницы или читал записи блога по какой-то конкретной тематике.
Основная задача при выстраивании пользовательского события - сохранить структуру кода - следите за кавычками, многие их случайно могут забыть поставить или стереть.
На основании стандартных и пользовательских событий можно формировать конверсии.
ПЕРЕДАЧА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ К СОБЫТИЯМ
Если это интернет магазин, мы можем получить массу информации по поводу карточки товара: валюта, уникальный ID товара, характеристики и т.д., то есть что конкретно интересовало пользователя, когда он был на сайте.
К примеру, WordPress самостоятельно прописывает все переменные, автоматически, что сильно упрощает жизнь, так как платформы взаимодействуют друг с другом.
В ЧЕМ РЕАЛЬНАЯ ПОЛЬЗА?
1. Можно собирать данные о покупателях.
2. Понимать что их больше всего интересует.
3. Оптимизация рекламного бюджета в сторону его уменьшения - возврат денег.
Это позволяет аргументировать аудиторию по временным и дополнительным параметрам, например, те, кто покупает только уценку, и те, кто покупает только VIP.
Вы также можете ознакомиться со статьями, посвященными социальной сети Instagram.