Найти тему
Морская коллекция

Бронепалубные крейсера. Во имя короля! "Маха Чакри ".

К концу 19 века Королевство Сиам(ныне королевство Таиланд) осталось единственным независимым государством в Южной Азии. С запада его подпирали владения Британской короны,с востока,постепенно аннексируя сиамские провинции надвигалась Франция,укрепившаяся в Индокитае. Остатками суверенитета азиатская монархия была обязана противоречиям между великими державами и более-менее удачным попыткам сиамской дипломатии маневрировать между ними.

Вооруженные силы Сиама ,и флот в том числе ,были невелики и сами по себе явно не могли гарантировать независимость страны. Тем не менее тайцы попытались создать небольшой,но современный флот по европейскому образцу-для престижа и обороны протяженного побережья. Основными кораблями флота были канонерские лодки,в 1914 в Англии у "Армстронга" была заказана по спецпроекту головная броненосная канлодка оригинальной конструкции водоизмещени­ем 1070 т ,такой броненосец береговой обороны для очень бедных. Но начавшаяся мировая война сорвала сделку. В итоге через 10 лет по обновленному проекту 29.09.1924 заложили броне­носную канонерку «Ратанкосиндра» .

Сиам ,кстати,22.07.1917 присоединился к Антанте и героически конфисковал несколько германских пароходов,оказавшихся у берегов Сиама. Других подвигов бравые тайцы совершить не успели.

Самым же крупным кораблем тайских ВМС стал заказанный в Англии бронепалубный крейсер «Маха Чакри» . На момент постройки он примерно соответствовал британским крейсерам II ранга .Название-в честь представительницы королевской семьи,династия Чакри правит Таиландом с 1782 года,Маха- обычное имя для сиамской принцессы.

Как принято в лучших королевских домах мира ,самому современному кораблю флота сразу же досталась самая ответственная миссия -выполнять функции королевской яхты. В 1897 году совершил плаванье с королём Таиланда по странам Западной Европы,где во время посещения Великобритании принимал на борту саму королеву Викторию.Палубу на крейсере после этого, наверно ,не мыли уже вплоть до списания...

-2

"Маха Чакри" Maha Chakri มหาจักรี Спущен на воду 27 июня 1892 года .Введён в эксплуатацию 1893 год .Выведен из состава флота 23 июня 1916 года,Разобран на металл

Водоизмещение-Стандартное — 2600 тонн .Длина 88,4 м .Ширина 12 м. Осадка 4,2 м .Бронирование- палуба — до 51 мм. Двигатели-2 паровых машины, 5 паровых котлов,3000 л. с. .Скорость хода 15 узлов.Экипаж 318 человек .Вооружение- 4 × 120-мм/40 Armstrong T ,
10 × 47 мм (57мм)/40 Hotchkiss , 6 пулемётов

"Маха Чакри" представлял собой бронепалубный двухтрубный двухмачтовый крейсер со стальным корпусом и таранным форштевнем. 120-миллиметровые армстронговские пушки размещались в спонсонах верхней палубы на миделе.

-3
-4

-5

То ли климат Таиланда ,то ли трудовые качества и дисциплина местных моряков виноваты,но корабли в тайском флоте долго не живут. Уже в 1916 году крейсер-яхта был списан и в 1918 году отправлен на разбор в Японию.

Но силовая установка и приборы были заботливо демонтированы и установлены на новом корабле под тем же названием,построенным для Сиама фирмой Кавасаки.Это была уже именно королевская яхта специальной постройки.

Читайте "Морскую коллекцию"-все выпуски-

Линейные крейсеры.

Линейные корабли.

Тяжелые крейсеры.

Броненосцы береговой обороны.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам