Несколько десятков фотографий, сделанных фотографом Машей Ивашенцовой, с начала декабря выставлены в эстонской столице — Таллине.
Выставка представляет собой, своего рода, первую ретроспективу с того момента, как Ася Ивашенцова-Мелкумян обнаружила на чердаке их старого дома на 30 тысяч неизвестных негативов фотографий, сделанных её матерью. На всех снимках запечатлена жизнь людей в СССР.
После публикации в марте 2018 года фотографий Ивашенцевой несколькими информационными порталами, новость о находке облетела весь мир. Обнаруженные фотографии были названы одной из самых важных художественных находок 2018 года. Тогда же за Марией Ивашенцевой и закрепилось имя "Русской Вивиан Майер".
Кстати, сейчас полным ходом идёт работа над документальной кинолентой о жизни Ивашенцевой. Руководит проектом обладательница желанной для многих золотой статуэтки Американской киноакадемии — Кристин Ле Гофф.
Семья Ивашенцевой специально для выставки в Таллине предоставила 13 фотографий, часть из которых была опубликована и представлена на суд зрителей впервые.
Дочь Маши Ивашенцевой, Ася, в своём недавнем интервью упомянула, как сильно она была поражена тем, с каким интересом и любовью общество восприняло работы её матери.
По словам Аси, чудом уцелевшие фотографии «позволяют людям быть честными с собой, они показывают, что люди могут быть лирическими, нерешительными, невезучими, и даже не фотографами, и всё же создавать что-то красивое».
Хотя Ася и признаётся, что «немного напугана» бурной общественной реакцией, вызванной работами её матери, она считает, что Маша Ивашенцева была бы признательна за оценку, которую люди дают её работам.
Одна из причин, по которой Ивашенцева скрывала негативы своих снимков, заключалась в том, что всю её жизнь рядом с ней были талантливые мужчины, по сравнению с которыми её собственные таланты, по её мнению, были тривиальны.
В одном из своих дневников Маша Ивашенцева написала так: «Я любила без памяти: разве это не эпиграф к книге, которой не существует? У меня никогда не было воспоминаний о себе, но всегда о других».
Большую часть своей сознательной жизни Русская Вивиан Майер провела в лечебнице для душевнобольных. К сожалению, в те годы (и не только) такая участь постигала немало творческих людей, которых система считала тунеядцами.
К настоящему моменту дочь Ивашенцевой и её муж оцифровали только половину из найденных на чердаке негативов, и продолжают работу с тысячами не виденных никем ранее снимков.
Если вам понравилось, поставьте палец вверх и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, чтобы не пропустить новые интересные материалы!
Ну и не забывайте поделиться статьёй с друзьями в социальных сетях